Что за СЭДО ФСС и как к нему подключиться через Контур

Уже давненько люди начинают отходить от бумажного документооборота. Он, конечно, остается, как один из возможных вариантов, но теперь даже сами учреждения не хотят его использовать. Везде, где есть компьютеры и интернет хотят использовать электронный документооборот.

Он в разы снижает необходимое количество бумаги для распечатки документов, а также уменьшает время, затрачиваемое на исполнение и отправку различных документов. Все это происходит, потому что теперь еще и компьютер на этапе отправки все проверяет.

СЭДО ФСС

СЭДО ФСС – это система электронного документооборота фонда социального страхования. Фонд социального страхования выплачивает пособия по разным направлениям. Это одна из организаций, в которую идут налоги с зарплаты. Они выплачивают деньги за больничный, если он идет больше трех дней, декретные деньги и все другие выплаты и пособия, которые положены человеку.

Организация постоянно подает на своих работников данные в этот фонд, также рассчитывает больничные и передает их туда же, чтобы они могли начислить выплату. Отчетности также довольно много, так что лучше настроить электронный документооборот, благо это возможно. Обычно все сисетмы ЭДО автоматически подключаются все госучреждения, если данные занесены правильно. Если этого не произошло, то можете подключить самостоятельно.

Подключение

Если вы уже подключены к Контуру, то подключится к СЭДО ФСС будет не так уж можно. Нужно сделать всего несколько действий. Правда, сначала вам придется найти регистрационный номер организации, но он у вас и так должен быть. Помните, если в сертификате нет ОГРН, подписка не пройдет. Проверьте это перед тем, как делать следующие действия.

Чтобы настроить получение извещений:

  • На главной странице Контур.Экстерна выберите пункт меню «ФСС» → «Настроить СЭДО».
  • Проверьте регистрационный номер организации и нажмите «Включить СЭДО».
  • После оформления подписки территориальное отделение фонда будет направлять на указанный регистрационный номер извещения в электронном виде.

Для отправки ответа на извещение перейдите в раздел «Пособия и ЭЛН». Чтобы найти нужный документ, введите в строку поиска СНИЛС или ФИО сотрудника из извещения. Внесите в документ все нужные изменения. Проверьте, что он пришел на того человека, все данные указаны правильно и расчет произведен верно. Прикрепите подтверждающие документы, без них отправка не пройдет. Подпишите и отправьте в ФСС исправленный реестр сведений.

Оцените статью