- Что это за режим
- В чем отличие от режима низкой задержки панели управления NVIDIA?
- Игровые консоли с поддержкой ALLM
- Телевизоры с поддержкой ALLM
- Что требуется для игры с NVIDIA Reflex?
- Преимущества ALLM
- Почему игровой режим так важен?
- Как включить режим низкой задержки NVIDIA
- Когда может потребоваться включить режим
- Последние мысли о режиме задержки NVIDIA Reflex для Valorant
- Нужно ли включать опцию в NVIDIA для производительности в играх
- Режим Ultra Low Latency
- Должен ли я включать режим задержки NVIDIA Reflex с Boost в Valorant?
Что это за режим
Если у вас встроенная видеокарта, вам вряд ли понадобится читать эту статью. Дело в том, что указанный пункт меню появился в версии драйвера, начиная с 436.02, и он предназначен только для достаточно мощных графических акселераторов. На старых версиях «Панели управления» режим управления задержкой тоже имеется, но он именуется «Максимальное число заранее подготовленных кадров» и имеет значения в диапазоне 1-4. В режиме низкой задержки числовые параметры уступили место символьным, при этом появилась возможность установить число подготовленных кадров в ноль (режим «Ультра»).
По умолчанию режим выключен, что означает, что управление параметром осуществляется на уровне движка игры (графического приложения). Но что же обозначает сам термин «низкая задержка»? Дело в том, что видеокарта, осуществляя рендеринг (визуализацию) кадров, берёт на себя все основные вычисления, необходимые для правильного отображения картинки, описанной не простым набором пикселей, а с применением различных эффектов и алгоритмов, требующих предварительного просчёта. Но и центральный процессор взаимодействует с графическим, подготавливая для него от одного до нескольких кадров. Если по каким-то причинам во время передачи информации от процессора к видеокарте происходит задержка, мы будем наблюдать на мониторе лаг, или кратковременное зависание игрового процесса. Причин появления лага может быть множество, но если попробовать включить функцию ультранизкой задержки, чтобы избавиться от очереди подготовленных центральным процессором кадров, от таких лагов можно избавиться.
В чем отличие от режима низкой задержки панели управления NVIDIA?
Доступ к NVIDIA Reflex Low Latency осуществляется непосредственно из игрового движка. Таким образом, функция интегрируется в соответствующую игру. В отличие от этого, режим с низкой задержкой нацелен на задержку между видеокартой и драйвером видеокарты и не контактирует напрямую с исполняемой игрой.
Игровые консоли с поддержкой ALLM
Среди консолей текущего поколения эту функцию поддерживают Xbox One X и Xbox One S, но ее нет ни у одной версии PS4 – даже у PS4 Pro.
Но есть и хорошая новость: ожидается, что PS5 будет совместима с ALLM – и мы точно знаем, что Xbox Series X и Series S также не останутся без этой функции.
Телевизоры с поддержкой ALLM
На сегодняшний день их уже слишком много, чтобы перечислять по отдельности, так что пройдемся по основным производителям.
LG и Samsung лидируют по числу геймерских функций, таких как ALLM и VRR, и могут похвастаться самыми низкими в отрасли показателями задержки на входе.
В 2019 году функция ALLM появилась практически во всех моделях LG; если вы недавно купили OLED- или ЖК-телевизор этой марки, скорее всего, она у него есть.
Компания Samsung внедрила ALLM еще раньше, в 2018 году, но в тот период ее поддерживали только QLED-модели и те, что занимают верхние позиции в ЖК-линейке (от NU8000 и выше). Практически все телевизоры 2019 и 2020 годов оснащены ею.
В моделях Panasonic поддержка ALLM также появилась в 2019 году. Обладатели OLED-телевизоров или ЖК-моделей от 800-й серии и выше (GX800 в 2019 году и HX800 – в 2020) наверняка найдут ее в списке технических характеристик своего устройства.
Также в 2019 году отметилась и компания Philips, применившая эту технологию во всех линейках с OLED- и ЖК-матрицами.
С учетом того, что компания Sony производит игровые консоли, кажется особенно странным и досадным, что она медленнее всех прочих крупных производителей встраивает в свои телевизоры функции для геймеров. Даже ALLM, самая простая из них, поддерживается только одной линейкой – XH90 (в США она продается под названием X900H). Недавно мы познакомились с моделью KD-65XH9005, и она великолепна; но Sony определенно стоит в 2021 году активнее удовлетворять запросы геймеров.
Разумеется, мы отмечаем наличие ALLM в списках характеристик участников нашего обзора лучших ТВ для геймеров. Если вы подыскиваете новый телевизор для игр, рекомендуем ознакомиться с ним.
Что требуется для игры с NVIDIA Reflex?
К середине жаркого лета 2021 года технологию NVIDIA Reflex уже освоили более 20 популярных соревновательных игр, в том числе хитовые Apex Legends, Call of Duty Warzone, Escape from Tarkov, Fortnite, Rainbow Six Siege, Warface, War Thunder и даже грядущие блокбастеры, например, Battlefield 2042. Самое главное – во все эти игры можно играть на видеокартах NVIDIA начиная с GeForce GTX 9хх серии, без необходимости покупать какие-либо дополнительные гаджеты.
Наилучшие показатели производительности можно получить при использовании быстрейших видеокарт GeForce RTX 30-ой серии, доступных для персональных компьютеров и компактных ноутбуков. Для включения функции просто зайдите в настройки игры, найдите параметр «NVIDIA Reflex Low Latency Mode» и переведите его в положение ВКЛ. Параметр «ВКЛ + Boost» запрещает процессору сбрасывать частоты, но повышает энергопотребление.
В связке с технологией NVIDIA DLSS отзывчивость в игре может стать еще лучше, ведь в ее основе лежит хорошо обученная нейросеть. Она не выдумывает новые пиксели (в отличие от апскейлинга, то есть растягивания), а ищет недостающие пиксели в предыдущих кадрах и вставляет их в нужные места в новом кадре. Таким образом производительность увеличивается до 2-х раз, а качество картинки не отличить от рендеринга в нативном разрешении.
Данная технология становится обязательной для крупных новинок, среди которых уже более 60 хитов – Red Dead Redemption 2, Rainbow Six Siege, Rust и многие другие.
Преимущества ALLM
Традиционно при запуске игры телевизор приходилось вручную переводить в соответствующий режим, чтобы обеспечить максимальную производительность, а затем таким же способом его выключать для повышения качества изображения в фильмах и телепрограммах. ALLM позволяет забыть про это неудобство.
Однако функция ALLM не просто активируется каждый раз, когда вы запускаете консоль: она способна отличить начало игры от просмотра фильма со стримингового приложения или Blu-ray-диска, даже если все это вы проделываете с консоли Xbox.
Почему игровой режим так важен?
Современные телевизоры постоянно обрабатывают и улучшают отображаемую ими картинку: делают края более резкими, повышают контрастность, добавляют яркости краскам, увеличивают насыщенность черного цвета, сглаживают движение или масштабируют сигнал до разрешения, соответствующего параметрам экрана. Проблема заключается в том, что все эти процедуры требует времени – не слишком много (оно измеряется в миллисекундах), поэтому при обычном просмотре вы не заметите задержку между сигналом, поступающим в телевизор и отображаемым на экране – но достаточно для того, чтобы привести к запаздыванию во время игры.
Это называется «задержкой на входе» – и для игрового процесса может оказаться фатальным. Запаздывание входного сигнала всего на 100–200 миллисекунд может привести к тому, что играть будет практически невозможно.
Поэтому почти все телевизоры сегодня поддерживают игровой режим или игровой набор параметров. И тот, и другие отключают многие или вообще все функции активной обработки изображения процессором телевизора; большинство производителей стремятся максимально оптимизировать их, чтобы превзойти своих конкурентов благодаря минимальной задержке на входе.
О каких цифрах идет речь? Топовые модели телевизоров Samsung и LG 2020 года обеспечивают задержку в интервале 11–14 миллисекунд – это очень мало и, в сущности, в этом нет необходимости. Хардкорные геймеры могут утверждать, что чувствуют любую сколь угодно малую задержку на входе, однако большинство людей согласятся, что пауза менее 40 мс практически неощутима, а многие не заметят и более длительное запаздывание, если оно составляет менее 100 мс.
Как включить режим низкой задержки NVIDIA
В классической панели управления NVIDIA можно его включить как глобальный параметр, так и задать программные настройки (уже для отдельно запущенного приложения). При необходимости смотрите, как открыть Панель управления NVIDIA на Windows 10.
Перейдите в раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Этот список содержит все настраиваемые функции видеокарты NVIDIA. Найдите параметр Режим низкой задержки и смените его значение на Включено или Ультра (на англ. выберите Low Latency Mode > Ultra).
В любой момент пользователь может восстановить все параметры глобальных предустановок их значения по умолчанию. Они собственно и были установлены во время первой инсталляции программы. Описание доступных значений параметра смотрите в таблице.
Выключен | игровой движок автоматически поставит в очередь примерно 1—3 кадра для максимальной пропускной способности рендера. |
Включён | ограничивает количеств кадров в очереди до 1. То же самое, что максимальное количество заранее подготовленных кадров равно 1. |
Ультра | отправляет кадр как раз вовремя для графического процессора, чтобы он его получил и сразу же начал рендеринг. |
Важно! Это потенциально уменьшит среднее значение FPS. Для большинства пользователей лучше когда он отключён. В многопользовательских онлайн проектах важна каждая миллисекунда. Можно с уверенностью сказать, что функция ориентирована на геймеров.
Заключение
Более 10 лет NVIDIA позволяет пользователям настраивать значение максимального количества предварительно подготовленных кадров. Режим низкой задержки позволяет без буферизации отправлять кадр, как только он потребуется. Результат зависит от игры и Вашего железа.
Как и в большинстве бета функций без ограничений не обошлось. Во-первых, нужно обновить драйвер видеокарты на Windows 10. Во-вторых, можно использовать приложения только на DirectX 9 и DirectX 11. Ну и последнее, мощности ЦП должно быть более чем достаточно.
Когда может потребоваться включить режим
Обнуление очереди снижает задержку рендеринга, но на параметре FPS (число обрабатываемых кадров в секунду) это никак не отразится. Другими словами, активация режима низкой задержки не приводит к увеличению битрейта, скорее наоборот. Основная функция параметра – избежать появления лагов, которые могут появляться на этапе формирования CPU очереди кадров, ждущих обработки графическим процессором.
Микролаги в обычной игре приводят всего лишь к определённым неудобствам, но для сетевых игр, где каждая миллисекунда влияет на конечный результат, даже минимальные задержки могут стоить очень дорого. Представьте, что вы прицеливаетесь, и вроде бы сделали это правильно и уже нажали на курок, но в этот момент происходит лаг, и в следующее мгновенье противник уже не на мушке, а выстрел произведён.
Разумеется, современные видеокарты умеют автоматически регулировать задержку очереди в зависимости от ситуации с нагрузкой на GPU/CPU (для этого используется пакет SDK Reflex), но иногда они с этим не справляются, и тогда стоит включить режим низкой задержки вручную. Особенно часто такое случается в сетевых киберспортивных играх типа Dota/CS. Как отмечают разработчики из NVidia, реальный эффект будет заметен при условии использования FPS не ниже 60.
Выставление данного параметра в значение Ultra, то есть обнуление очереди, позволит передавать кадры от центрального процессора на чип видеокарты точно в срок. Другими словами, GPU будет получать их именно тогда, когда это потребуется для рендеринга.
Приведённый график наглядно иллюстрирует вышесказанное. Здесь приведены значения задержек (лагов) при выводе кадров в миллисекундах для некоторых популярных сетевых игр. Выключенный режим (по умолчанию) отображён более светлым оттенком, режим Ultra – затенённым. Можно убедиться, что в некоторых случаях можно добиться уменьшения игровой задержки на 27%, а это уже неплохой результат.
Нужно ли включать режим Low Latency Mode, решать вам. Если лаги присутствуют, стоит попробовать, но стопроцентный результат не гарантируется. В любом случае всегда можно выставить значение по умолчанию, то есть Off.
Разумеется, использование данной функции связано со многими нюансами, о которых нужно знать. Об ограничениях со стороны видеокарты мы уже упоминали – на тех, где свежая версия драйвера имеет номер ниже 436, полное обнуление очереди будет недоступно, вы можете только регулировать число подготовленных кадров от 1 до 4.
Второе ограничение касается приложений – движок игры должен поддерживать DirectX 9/11. Если используется API Vulkan/ DirectX 12, эта функция тоже доступна, но в настройках игры, а не в Панели управления NVidia.
Ещё одно ограничение связано с центральным процессором. Если он слабый или сильно загружен чем-то другим, задержек с буферизацией не избежать, независимо от того, что вы ставите в режиме низкой задержки.
Когда мы говорили, что включение режима не приводит к повышению FPS, мы были не совсем правы: на самом деле зависимость существует, но она проявляется далеко не всегда и однозначно в сторону уменьшения количества кадров. Как утверждают сами разработчики, включать ультранизкую задержку лучше в тех случаях, когда значение FPS демонстрирует стабильность в пределах 60-100 кадров/секунду. Если FPS «плавает», с управлением лучше справляется драйвер или движок игры.
В любом случае не следует ожидать от режима чудес, ведь речь идёт о миллисекундных задержках, которые зачастую человеческие органы чувств даже не в состоянии ощутить. И когда мы говорим о 30% уменьшении задержек, нужно понимать, что в абсолютных показателях в лучшем случае выигрыш составлял 20 миллисекунд (две сотых секунды). Впрочем, для предотвращения появления микролагов этого вполне достаточно.
Последние мысли о режиме задержки NVIDIA Reflex для Valorant
Более низкая задержка не делает вас супер-геймером или профессиональным игроком, но оставить неиспользованную бесплатную опцию уменьшения задержки — преступление (хорошо, это небольшое преувеличение ).
В лучшем случае Valorant кажется более плавным, а ваше прицеливание становится немного точнее. В худшем — ничего не меняется.
Возможно, вы отключили все графические настройки в Valorant (сглаживание, постобработка и т. Д.), Чтобы избежать задержки ввода. Затем поэкспериментируйте с более высокими настройками графики в сочетании с NVIDIA Reflex.
В лучшем случае вы увидите намного больше без каких-либо негативных побочных эффектов. В худшем случае вы вернетесь к старым настройкам графики.
У NVIDIA здесь получилось кое-что действительно хорошее, что поможет многим геймерам.
Если у вас есть вопросы о публикации или про игры в целом, напишите нам: contact@raiseyourskillz.com.
Если вы хотите получать более интересную информацию о том, как стать профессиональным игроком и что связано с профессиональными играми, подпишитесь на нашу Новостная рассылка здесь.
GL & HF! Flashback из.
Нужно ли включать опцию в NVIDIA для производительности в играх
Опция «Low Latency Mode» от Нвидиа является ответом на появление аналогичной опции «Radeon Anti-Lag» от AMD, представленной ещё в июле.
По заявлениям разработчиков Radeon Anti-Lag уменьшает задержку на 31%
По заявлениям разработчиков Нвидиа, активация режиме Low Latency даёт преимущества в ряде игр. В частности, в популярной «Apex Legends» данная опция снижает графическую задержку с 30 до 19 миллисекунд.
В игре «Division 2», где задержки более зрительно ощутимы (49 миллисекунд) задержка падает до 22 милисекунд с использованием режима «ultra-low latency». Разница в 27 милисекунд очень заметна для многих игроков, особенно в случае быстрых шутеров.
Рассматриваемая нами опция пока ещё находится в бета-тестировании. Как и в случае с «Radeon Anti-Lag», она работает только с играми на DX9 и DX11. В играх на основе DX12 или Vulkan игра самостоятельно принимает решение по очередям фреймов, минуя графический драйвер.
Также учите, что режим «Low latency» эффективен, когда игра акцентирована на работу GPU (графического процессора), а не CPU (центрального процессора), и частота кадров находится в диапазоне от 60 до 100 кадров в секунду.
Режим Ultra Low Latency
В режиме сверхнизкой задержки Ultra Low Latency кадры отправляются в очередь в GPU для рендеринга непосредственно перед тем, как они потребуются видеокарте для вывода изображения. Уменьшение значения задержки означает, что новые изображения могут отправляться в GPU раньше. Следовательно, это уменьшает задержку и повышает скорость отклика в играх.
Режим сверхнизкой задержки доступен только для игр DirectX 9 и DirectX 11. Если вы используете игры с DirectX 12 и Vulkan, то игры сами решают, когда поставить кадр в очередь, и драйверы Nvidia не будут применять данный режим. Кроме того, если игра привязана к ресурсам процессора или у вас очень высокий/низкий FPS, включение параметра Ultra Low Latency не поможет улучшить задержку.
Как заявляет Nvidia, чтобы воспользоваться режимом сверхнизкой задержки Ultra Low Latency для лучшего игрового опыта, нужно, чтобы игра была привязана к графическому процессору GPU, а частота кадров составляла от 60 до 100 кадров. Это уменьшит задержку до 33%, но без полного управления конвейером, как в режиме Reflex.
Должен ли я включать режим задержки NVIDIA Reflex с Boost в Valorant?
Как правило, использование функции ускорения рекомендуется только для высокопроизводительных видеокарт. Это связано с тем, что производительность видеокарты искусственно поддерживается на высоком уровне. Это приводит к значительно большему количеству отработанного тепла и сокращению срока службы оборудования. Снижение задержки незначительно по сравнению с активацией без Boost.
Забавный факт только для хардкорных геймеров: Masakari в настоящее время интенсивно тестирует Игровая клавиатура Azeron. Это инновационное устройство ввода может стать преимуществом для игр FPS на ПК и консолях. Просто взгляните на это на Amazon. Скоро опубликуем обзор.