Детская удерживающая система isofix — что такое, как пользоваться и в каких машинах есть

Содержание
  1. Что такое Isofix?
  2. Крепление изофикс: основная характеристика устройства и целесообразность использования
  3. Для детей какого возраста подходит
  4. «0» и «0+»
  5. «1»
  6. Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы.
  7. Отзывы
  8. База ISOFIX для категории кресел “0+”
  9. Как пристегнуть автокресло
  10. Автокресло с Isofix
  11. Автокресло + база
  12. Особенности использования для разных кресел
  13. Ограничения по весу
  14. Кресла-люльки 0 и 0+
  15. Категория 1 с ремнями безопасности
  16. Группа кресел 2-3 (бустеры)
  17. Автомобили, в которых есть штатная система креплений детского автокресла с isofix
  18. Как выглядит крепление Изофикс и его конструктивные особенности
  19. Преимущества
  20. Недостатки
  21. Как правильно закрепить разные виды удерживающих устройств с помощью изофикса
  22. Как должна крепиться автопереноска для новорождённого
  23. Как можно установить и открепить автопереноску с системой Isofix — видео
  24. Как установить автокресло с системой изофикс и вытащить его
  25. Инструкция по установке автокресла с помощью системы Isofix — видео
  26. Дополнительные способы креплений
  27. «Ремень-якорь»
  28. Напольный упор
  29. «Изофикс» и группа 2-3 (для детей от 3 лет, 15-36 кг)
  30. Расположение в салоне авто
  31. ISOFIX на переднем сидении
  32. Top Tether
  33. Упор в пол
  34. Установка и способы крепления в машине
  35. Отличия от других удерживающих систем
  36. Трехточечный ремень
  37. Latch
  38. Ремни безопасности
  39. Как установить кресло с креплением ISOFIX
  40. Внешний вид
  41. Как отличить подделку?
  42. Плюсы и минусы крепления для автокресел
  43. Где приобрести и как выбрать автокресло с isofix
  44. Где находится Isofix?
  45. Что делать, если крепления Isofix отсутствуют?
  46. Где расположить автокресло
  47. Заднее сиденье слева
  48. Заднее сиденье справа
  49. Переднее пассажирское сиденье

Что такое Isofix?

Конструкция Isofix на автокресло – это усовершенствованная система установки детских сидений. В отличие от обычных удерживающих устройств для малышей, она не сможет отстегнуться, передвинуться или наклониться. Крепления изготовлены по международным стандартам и являются гарантом безопасности маленьких пассажиров.

Производители отечественных автомобилей обратили внимание на опыт европейских коллег. В новых моделях российских марок все чаще встречается этот тип удерживающей системы.

Важно! Технология Isofix исключает риск неправильной установки детского кресла. В момент зацепления прозвучит характерный щелчок, а на индикаторе появится зеленая шторка.

Крепление изофикс: основная характеристика устройства и целесообразность использования

В комплектацию детского крепления ISOFIX входит две составляющих — скобы из прочного металла, вмонтированные в кузовную часть автомобиля и выдвижные кронштейны, зафиксированные в нижней подушке детского автокресла. Устанавливая сидение, эти две части просто соединяют друг с другом.

Автовладельцев интересует вопрос, насколько целесообразно наличие изофикс в оснащении автомобиля. Специалисты утверждают, что крепление позволяет минимизировать вероятность неверной установки детского посадочного места. Если, к примеру, фиксировать его ремнями, их можно ненароком перекрутить, слабо затянуть или пропустить мимо паза, что снижает функции безопасности.

Европейские статистические данные подтверждают, что 40% родителей, использующих ремни, крепят автокресла неверно. Фиксатор крепления деского сидения изофикс исключает подобные случаи. Особенность детских сидений с таким крепежом в том, что их можно установить только в правильном положении.

Для детей какого возраста подходит

Давайте разберемся подробнее, что такое Изофикс в автокреслах. Механизм Isofix рассчитан на детей с весом до 18 кг (4 года). Пристегивание кресла с ребенком большей массы не гарантирует его безопасность в случае автомобильной аварии. В момент столкновения на крепления происходит огромная нагрузка, поэтому вес малыша играет значительную роль. Производители разделяют автокресла на специальные категории. Внешний вид системы Изофикс для каждой возрастной группы – разный.

«0» и «0+»

Категория «0» подходит для младенцев, а «0+» – для детей весом до 13 кг. В народе такие сиденья называют автолюльками. Их устанавливают в противоположную сторону движению. Для этих групп не предусмотрен встроенный Изофикс. Поэтому родители устанавливают в автосалоне специальные удерживающие базы, позволяющие закрепить люльку этим способом.

Автолюлька с Isofix стоит намного дороже аналогов. Дело в том, что удерживающая база и сиденье имеют примерно одинаковую цену. Но этот недостаток с лихвой покрывает надежность и удобство использования такого кресла. Чтобы вытащить автолюльку, достаточно один раз нажать на кнопку. Она расположена в передней части базы.

«1»

Автокресла группы «1» не требуют обязательной установки удерживающей базы. Производители размещают крепежи между спинкой и сиденьем.

Также у родителей популярны универсальные модели, позволяющие регулировать размеры детского сиденья. В таких моделях крепежная система находится в основании. При этом в ней установлен поворотный механизм, с помощью которого можно располагать ребенка как лицом вперед, так и назад.

Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы.

– группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к. не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле. Это дает большое преимущество перед пристегиванием кресла ремнями, не придется каждый раз снова и снова разбираться с установкой кресла, вы просто поставили его на базу и так же сняли при помощи ручки или кнопки.

Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, Maxi Cosi Pebble например).

-группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).

– универсальные кресла 0+/1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0+, либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло Romer Dualfix).

Еще есть несколько дополнительных креплений, которые увеличивают безопасность. Но многие не понимают что это и для чего они нужны и вообще нужны ли. Давайте разберемся, что такое «нога» и Top Tether.

Из-за того, что Изофикс – это крепление в двух точках по одной оси, при некоторых вариантах ДТП возникает необходимость третьей точки опоры, чтобы не было смещения кресла вперед. Для этого придумали два вида дополнительной опоры:

  1. «Нога». Это выдвижной упор в пол (телескопическая «нога»), которая находится в передней части кресла. Она снижает нагрузку на изофикс и препятствует смещению кресла при вращении авто.
  2. Якорное крепление Top Tether. Выглядит как дополнительный оригинальный ремень, который выходит сзади сверху автокресла. У него есть карабин на конце, который закрепляется на скобу в авто (она есть либо в полу багажника, либо за вторым рядом сидений машины). Сейчас новые авто выпускают со специальным местом под это крепление.

Кстати, у меня есть отзыв-обзор кресла Nania I-Max SP в которой используется “нога” Top Tether.

Так как Isofix принимает на себя большие нагрузки, не разрешается его применять при весе ребенка больше 18 кг. Также само кресло с этой системой не должно весить больше 15 кг.

Есть такие автокресла, которые можно устанавливать с Изофикс без третьей точки опоры, но только с конкретными автомобилями (список обычно прилагается к детскому сидению и он довольно большой).

Отзывы

На market.yandex.ru

У многих моделей автокресел с изофикс характеристики схожи. Поэтому выбор делали по оценке краш-тестов, внешним признакам (дизайн). Хотели купить универсальное автокресло, но посоветовали этого не делать, так как детям, которым подходит группа 3 не так высоко обеспечивается безопасность с изофикс из-за давления на изделие. А стоимость их высока.

На otzovik.com

Изофикс идеален для тех, кто возит детей только на заднем сидении. Ни при каких обстоятельствах эту систему нельзя оборудовать спереди. Это единственное, что помешало купить кресло с изофикс для автолюльки, так как очень хотелось бы иметь непосредственный доступ к малышу на уровне протянутой руки.

На irecommend.ru

Автокресла и изофикс подойдут тем, чья машина имеет возможность установки. У нас она есть. Можно сказать, что кресло стоит в машине идеально – не шатается, не перекатывается. Есть с чем сравнить, так как раньше было изделие с креплением только штатными ремнями.

База ISOFIX для категории кресел “0+”

Для младенцев от 0 до 1 года предусмотрены двухкомпонентные кресла изофикс. Они состоят из базы и переносной люльки. База устанавливается на крепления, а люлька крепится на базу. Для родителей малыша это очень удобно. Если ребенок уснул и спит, то можно без дополнительных манипуляций отсоединить люльку и перенести ребенка в помещение. При этом в зависимости от производителя, люлька может устанавливаться в разные положения.

Приобрести базу и люльку можно отдельно друг от друга, только если они стандартизированы. Не стоит забывать, что в группе “0+” и “1” за крепление кресла отвечает только система изофикс, поэтому приобретать кресла нужно у надежных изготовителей. Также для этой категории обязательно наличие третьей опоры.

Как пристегнуть автокресло

Алгоритм установки детского сиденья в салоне автомобиля с помощью системы Isofix зависит от наличия встроенных креплений.

Автокресло с Isofix

Более дорогие модели автолюлек имеют специальные дополнительные крепежи, которые облегчают пристегивание сиденья.

  1. Убедиться в наличии металлических скоб.
  2. Выдвинуть кронштейны. Вставить их до упора в скобы, дождаться возникновения щелчка.
  3. Настроить ремень-якорь. Соединить его с петлей, расположенной на обратной стороне кресла. В некоторых случаях она может находиться на дне багажника.
  4. Посадить малыша в сиденье. Жестко зафиксировать его ремнями.
  5. Удостовериться в надежности удерживающей системы.

Автокресло + база

Если встроенного Isofix нет, необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Убедиться в наличии металлических скоб.
  2. Разместить базу на заднем сиденье автосалона. Нажать на кнопку для выдвижения кронштейнов.
  3. Соединить крепления базы и автомобильной системы Isofix.
  4. Дождаться появления щелчка и зеленого индикатора.
  5. Посадить маленького пассажира в кресло. Жестко зафиксировать его ремнями.
  6. Удостовериться в надежности удерживающей системы.

Важно! Производители устанавливают на каждое крепление специальные заглушки. Перед пристегиванием детского сиденья их нужно снять.

Особенности использования для разных кресел

Категории автокресел делятся не по возрасту и росту, а по весу. Выпускают комбинированные модели, которые трансформируются и подходят сразу для нескольких весовых категорий. В инструкции к устройству указан вес и примерный возраст детей, которым подходит кресло.

Ограничения по весу

Isofix не подходит детям, весящим больше 18 кг. Масса самого автомобильного кресла должна быть не более 15 кг. Только в этих случаях система полностью берет на себя силу удара при ДТП и обеспечивает необходимую безопасность.С большим весом крепления могут не справиться.

Если пассажир весит больше 18 кг, Isofix можно использовать дополнительно, чтобы упростить установку кресла и зафиксировать его. Но в качестве главной системы безопасности следует подобрать другие крепления.

Кресла-люльки 0 и 0+

0 — автолюлька для новорожденных и детей весом до 10 кг, возрастом примерно до года. Устройство закрепляют в горизонтальном лежачем положении. Его можно открепить и использовать отдельно в качестве классической люльки. Внутри предусмотрен мягкий широкий фиксирующий ремень и дополнительная защита для головы новорожденного.

0+ — подходит для детей массой до 13 кг, возрастом от 0 до примерно 1,5 лет. Устройство устанавливают против хода движения. Ребенок располагается в полулежачем состоянии.

Для групп 0, 0+ не предусмотрен встроенный Isofix. Для них применяется специальная база, за счет которой можно быстро извлечь люльку из автомобиля.

Группа 0+/1 — поворотное автокресло, которое ставят и против, и по ходу движения. Оно трансформируется в зависимости от возраста ребенка и подходит для пассажиров весом до 18 кг. Isofix уже вмонтирован в основание кресла.

Категория 1 с ремнями безопасности

Подходит детям, весящим от 9 до 18 кг (примерный возраст 1-4 года, рост выше 78 см). Такая модель подойдет ребенку, который уже уверенно ползает и стоит, начинает ходить. Детей пристегивают пятиточечным ремнем безопасности. Кронштейны монтируются в основу кресла, иногда встречаются и отдельные базы. Ребенок едет лицом вперед.

Группа кресел 2-3 (бустеры)

В автокресла категории 2, 3 и в бустер Isofix не устанавливается. Устройство допустимо применять для дополнительной безопасности и упрощения установки сиденья в машине. Она надежно зафиксирует кресло, когда не нужно перевозить ребенка.

Эти категории имеют особенности:

  1. Группа 2 подходит для детей от 15 до 25 кг, 3-7 лет. Устройство оснащается регулируемой спинкой и стандартным ремнем безопасности.
  2. Совмещенная модель-трансформер 2/3 применяется для детей с 3-4 лет и весом от 15 до 36 кг. Спинка регулируется, снимается, чтобы превратить устройство в бустер.
  3. Автокресло категории 3 или бустер — это сиденье без спинки, на котором ребенка закрепляют штатными ремнями безопасности. Подходит детям старше 7 лет и весом от 22 кг.

Для бустера выбирают мобильные удерживающие устройства. Подходящим вариантом станет крепление Isofit. Оно разработано для детей старшей группы. Его замки удерживают только вес сиденья, а ребенка фиксирует трехточечный ремень, накидываемый поверх.

Автомобили, в которых есть штатная система креплений детского автокресла с isofix

Выбирая автокресло для малыша многие задаются вопросом – а есть ли крепление ISOFIX в Вашем автомобиле? Еще в 1990 году Международная организация стандартизации ввела единый стандарт ISO по системе фиксации (крепления) детских автокресел – ISOFIX, но далеко не все выпускаемые иномарки в период с 1990 по 2011 год имели такое крепление, а уж о российских машинах и говорить не приходится.
Крепление изофикс включено в базовую комплектацию иномарок с 2006 года. В Европе с 2011 года все выпускаемые автомобили должны иметь крепежную систему ISOFIX. Современные модели отечественных авто также комплектуются данной системой

Как выглядит крепление Изофикс и его конструктивные особенности

Для обеспечения возможности крепления автокресел Isofix конструкция посадочных кресел автомобиля должна предусматривать наличие двух металлических скоб, размещенных на стандартном расстоянии друг от друга. Данный крепеж входит в базовую комплектацию автотранспортных средств, выпускаемых с 2006 года. Места крепления обычно обозначаются надписью Isofix.

Как правило, креплением Изофикс оборудованы два задних крайних сидения, на некоторых авто они имеются на всех сиденьях.

В любом случае, перед покупкой автокресла следует внимательно исследовать все посадочные места, так как они могут располагаться скрытно, и не всегда могут обозначаться соответствующими информационными табличками, особенно в тех случаях, когда обивка кресел менялась.

В некоторых моделях автомобилей это могут быть кнопки с пиктограммами.

В детских автокреслах элементы крепления Изофикс могут располагаться с различных сторон. Перед тем, как купить  автокресло с креплением Isofix, необходимо ознакомится, каким образом оно будет располагаться в салоне автомобиля.

Возможны варианты с использованием дополнительных конструктивных элементов. Это могут быть варианты типа «упора в пол» или  Top Tether, «якорный» крепеж.

«Якорный» крепеж Top Tether предполагает наличие дополнительного элемента крепления (скобы). Иногда он расположен в области багажника, спинок сидений, даже на потолке. Скобы расположены скрытно, их можно найти по соответствующим обозначениям со значком «якорь».

Вариант «упор в пол» более универсальный и надежный. Во-первых, некоторые автомобили не оснащены дополнительными скобами для «якорного» варианта. Во-вторых, наличие дополнительного упора в пол увеличивает надежность конструкции, уменьшает возможность опрокидывания конструкции при столкновении.

Иногда дополнительный упор в пол можно приобрести отдельно. Он имеет регулировку по высоте, так как различные сидения имеют разную посадочную высоту.

Преимущества

Изофикс – прогрессивная технология для обеспечения безопасности ребенка во время автомобильной поездки. Внедрение этой крепежной системы в западных странах привело к падению процента пострадавших детей в ДТП.

Преимущества конструкции Isofix перед обычной удерживающей системой:

  • Надежная фиксация автолюльки. Кресло не трясется во время поездки на машине, не смещается в стороны.
  • Жесткое крепление удержит малыша даже в момент удара.
  • Быстрая установка и демонтаж детского сиденья.
  • Отсутствие возможности неправильного монтажа.
  • Контрольный индикатор, отвечающий за срабатывание крепежной системы.
  • Возможность ручной переноски малыша в люльке, фиксирующейся на сидушке.
  • Безопасность водителя. Благодаря надежной фиксации автокресла, родителям не нужно постоянно проверять крепления. Бывают ситуации, когда в момент столкновения пустая детская сидушка прилетает в голову водителю и наносит тяжелые травмы.

Важно! В Изофикс предусмотрена дополнительная выдвижная опора, которая не позволяет автокреслу опрокидываться.

Недостатки

Как и любая другая удерживающая система, Isofix имеет свои минусы. Правда, они не касаются безопасности малыша при его транспортировке:

  • Отсутствие креплений в старых моделях авто и машинах от производителей, не подчиняющихся европейским стандартам безопасности. В этом случае рекомендовано использовать другие типы удерживающих устройств.
  • Перевозка маленьких пассажиров весом до 18 кг. Механизмы Изофикс рассчитаны на транспортировку автолюлек и автокресел для маленьких детей. Перевозка взрослого ребенка в таком кресле приведет к получению травм в случае аварии.
  • Масса кресла с Изофикс тяжелее обычного.
  • Покупка дополнительной удерживающей базы для автолюльки.
  • Слишком жесткое крепление. Из-за этого в момент аварии повышается нагрузка на шейный отдел позвоночника ребенка.
  • Цена. Детские сиденья с Isofix всегда дороже на 50 процентов.

Стоит отметить, что приобретение детского кресла с изофиксом далеко не всем по карману. Несмотря на европейские стандарты безопасности, родители часто выбирают более дешевые варианты для перевозки ребенка.

Как правильно закрепить разные виды удерживающих устройств с помощью изофикса

Несмотря на то что с использованием системы крепления Isofix установить автокресло можно быстро, нужно знать, как правильно это делать. В первую очередь всё зависит от типа удерживающего устройства.

Как должна крепиться автопереноска для новорождённого

Для некоторых автокресел группы 0+ и 1 разработана специальная база, оснащённая системой Isofix. Она обязательно должна иметь дополнительную точку фиксации, которой выступает ножка-опора, упирающаяся в пол автомобиля, или ремень безопасности. Это необходимо для того, чтобы при столкновении или ударе удерживающее устройство не перевернулось.

Не все детские автокресла совместимы с базами. При выборе устройства интересуйтесь у консультанта, подходит ли эта модель для основы с опорой и системой Isofix.

Крепить автолюльки на базу с Isofix удобнее, чем фиксировать её с помощью штатных ремней безопасности автомобиля

Когда малыш подрастёт, автопереноску 0+ можно заменить на автокресло группы 1 и также устанавливать его на базу, что по утверждениям специалистов и оценкам краш-тестов надёжнее, чем если удерживающее устройство зафиксировано только замками изофикс. Дело в том, что при сильном столкновении масса тела ребёнка, к которой добавляется вес автокресла, увеличивается в десятки раз и создаёт нагрузку на элементы системы крепления. А опора, как и дополнительный ремень, защищает приспособление он переворота или наклона при сильном ударе.

  1. Определите, где в автомобиле расположены металлические петли.

    С помощью направляющих легче вставить кронштейны в петли

  2. Направьте кронштейны базы к петлям и надавите до щелчка или проверьте индикатор правильности установки базы. Зафиксируйте ножку-опору.

    В автомобиль сначала устанавливается база, а на неё фиксируется переноска. Это очень удобно, т. к. не нужно вынимать младенца из устройства, чтобы закрепить или снять его.

  3. Возьмите автопереноску и установите её на базу. Обычно она крепиться также до щелчка.

    Индикаторы правильности установки гарантируют надёжность фиксации автокресла

Как можно установить и открепить автопереноску с системой Isofix — видео

Как установить автокресло с системой изофикс и вытащить его

Для удерживающих устройств, несовместимых с базой, третьей точной опоры выступает ремень Top tether. Но родителям стоит обратить внимание, есть ли место для его крепления в автомобиле. Такая конструкция намного надёжнее, чем установка кресла просто с помощью замков и металлических петель.

  1. Найдите металлические скобы, за которые крепится автокресло.
  2. Выдвиньте кронштейны и направьте их к скобам. Надавите до щелчка. Если на замках есть индикатор правильной установки, убедитесь, что он показывает зелёный цвет.

    Чтобы установить автокресло с помощью изофикс, нужно сначала выдвинуть кронштейны, а затем защёлкнуть их на скобах

  3. Если в комплекте идёт ремень Top tether, закрепите кресло и с его помощью за ответную петлю. Отрегулируйте натяжение.
  4. Если возникла необходимость вытащить автокресло, сначала отстегните ремень Top tether, а потом, надавив на специальные рычаги, разблокируйте замки изофикса.

Инструкция по установке автокресла с помощью системы Isofix — видео

Дополнительные способы креплений

Производители позволяют комбинировать Isofix с другими удерживающими системами. Это помогает добиться повышенного уровня безопасности при перевозке маленького пассажира. Дело в том, что Изофикс использует две опорные точки. В момент сильного столкновения нагрузка может быть слишком высокой. Поэтому есть смысл использовать дополнительные приспособления.

«Ремень-якорь»

Он расположен на задней стороне кресла. Якорь имеет крепление-карабин, который цепляется за скобу в салоне авто. В некоторых случаях она располагается на дне багажника. Якорный ремень надежно фиксирует верхнюю часть туловища малыша и снижает риск травмы шеи в момент удара.

Напольный упор

Установка дополнительного упора на пол салона машины исключает возможность вращения детского сиденья. При этом снижается воздействие на крепления Isofix в момент удара. Такое приспособление требует дополнительных финансовых вложений. Самостоятельно поставить упор в салон вряд ли получится – придется обращаться к профессионалам. Также этот способ не подходит для небольших авто.

«Изофикс» и группа 2-3 (для детей от 3 лет, 15-36 кг)

В этой возрастной группе это не тот «изофикс», который я описал выше. Из-за того, что настоящий Isofix нельзя использовать по достижению определенного веса, ребенка вместе с автокреслом группы 2-3 пристегивают штатными ремнями, а так называемый «изофикс» называют другими словами-производными – «изофит», «кидфикс» и т.п.

Он считается совместимым способом крепления, так как основную функцию безопасности выполняет штатный ремень. Поэтому кресло должно иметь возможность двигаться вперед при резком торможении, чтобы сработал ремень и удержал ребенка на месте. А «изофикс» такой бы возможности не дал, поэтому придумали другие специальные конструкции, которые дают возможность креслу сдвигаться вперед. И именно по этой же причине в этой группе не встречается «нога» и ремень Top-tether.

Какой же смысл в этом тогда? Да, особой нагрузки по безопасности в группе 2-3 эта система не несет. Но, есть и положительные стороны: ограничивает смещение кресла при боковом столкновении; удобнее сажать ребенка, так как кресло устойчивее; не надо пристегивать кресло ремнями, если едите без ребенка.

Расположение в салоне авто

Элементы закрепления детских сидений ISOFIX расположены на задних креслах автомобиля, в углу между спинкой и сидением пассажира. Обычно эти места имеют соответствующие указатели.

Можно отодвинуть обивку, и если крепление там установлено, то его легко обнаружить на ощупь.

Зачастую на них присутствуют насадки, которые снимаются при установке автокресла.

ISOFIX на переднем сидении

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: бывает ли ISOFIX на переднем пассажирском сидении?

Всем интересующимся, отвечаем: НЕТ.

Давайте разберем, почему автопроизводители не устанавливают подобную систему спереди.

Как уже было отмечено ранее, скобы удерживающего крепления ISOFIX привариваются непосредственно к кузову автомобиля, а это означает что установить их на переднем кресле просто невозможно иначе кресло перестанет двигаться и раскладываться.

Если вы все-таки решили что вам непременно нужен ISOFIX и на переднем кресле, обратитесь к дилеру, возможно, по вашему запросу, будет предоставлена желаемая дополнительная опция. Либо можете самостоятельно доукомплектовать свое авто – купить соответствующее заводское крепление или, проявив чудеса инженерной мысли, придумать свою конструкцию.

Но помните! Создаваемое крепление на переднем сидении, вероятно, добавит устойчивости для детского автокресла, однако не будет обеспечивать надлежащей безопасности ребенку.

Top Tether

«Якорное крепление», или Top Tether — это третья скоба (помимо креплений isofix), которая, в зависимости от типа кузова, находится на задней полке автомобиля за подголовником, либо в спинках задних сидений, либо в полу багажника или на потолке. Наличие данного крепления в автомобиле обозначается рисунком в виде ребенка в детском удерживающем устройстве с якорем за спинкой кресла.

Упор в пол

Упор в пол, как правило, встроен в основание детского автокресла или специальной базы. Для некоторых кресел он приобретается отдельно. Крепление автокресел с опорной ногой более универсально, так как не все автомобили оснащены якорным креплением.

Основная задача упора в пол и Top Tether — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского удерживающего устройства, исключить кивок кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности.

Что касается крепления автокресел группы 2/3 (от 15 до 36 кг), то здесь основная нагрузка лежит на автомобильном ремне, которым ребенок крепится вместе с креслом, а isofix является вспомогательным креплением, и его использование является необязательным.

Установка и способы крепления в машине

Установка автокресел выполняется несколькими способами. Возможен вариант применения дополнительных элементов крепежа.

3 способа крепления изофикс:

  1. Первый тип фиксации — упор в пол, признан самым функциональным. Наличие такого фиксатора позволяет увеличить надежность конструкции, уменьшить вероятность опрокидывания кресла при ДТП.
    Следующий вид крепления — Top Tether. Элемент фиксации представляет собой ремень, на конце которого прикреплен карабин. Его пристегивают к специальной скобе, расположенной в полу багажного отсека или за подголовником сидения. 
  2. Стоит акцентировать внимание, что выпускаются модели без дополнительных точек опоры. Их конструкция подвижна и позволяет равномерно распределять нагрузку. 

Отличия от других удерживающих систем

Isofix является эталоном безопасности при перевозке маленьких детей. Система полностью соответствует стандарту ECE R44/04. По некоторым причинам родители используют и другие способы крепления.

Трехточечный ремень

Этот способ фиксирования автокресла является наиболее дешевым. Несмотря на то что, он выглядит надежно, в этом случае ребенка удерживает только штатный ремень в салоне автомобиля. В зависимости от возрастной группы применяют разные технологии пристегивания. Несмотря на доступность, этот метод не обеспечивает должный уровень безопасности малыша. С его помощью невозможно жестко зафиксировать кресло, оно будет постоянно болтаться.

Latch

Американский дублер Isofix. Этот способ крепления активно применяют в Соединенных Штатах. Единственное отличие – вес устройств. В Latch отсутствуют металлические приспособления, что облегчает конструкцию в несколько раз. В нашей стране этот вид удерживающих систем практически не встречается.

Ремни безопасности

Универсальный вариант фиксации автокресла. Для его использования в каждом сиденье предусмотрены специальные пазы. Правильное пристегивание надежно обезопасит малыша, благодаря жесткой фиксации ремнями.

Главный минус – сложная установка. Чтобы пристегнуть, автокресло необходимо четко следовать инструкции. Установка такой удерживающей системы занимает большое количество времени. При этом кресло и заднее сиденье различаются по геометрии. Из-за этого ехать будет неудобно не только малышу, но и другим пассажирам.

Как установить кресло с креплением ISOFIX

Благодаря простой конструкции крепежных элементов появилась возможность минимизировать количество ошибок при установке автокресел для детей. По своей сути Изофикс представляет собой два кронштейна, которые крепятся непосредственно к кузову автомобиля. Стандартное место их установки — пространство между спинкой и сиденьем пассажирских задних кресел.

Установка кресла с креплением ISOFIX

Для установки автокресла необходимо просто направить его по салазкам кронштейнам и защелкнуть входящие в комплект фиксаторы. Совершить ошибку при таких операциях практически невозможно, а надежность фиксации достаточно высока.

Также существуют модификации детских автокресел с дополнительными точками крепления. Производители утверждают, что такие модели обеспечивают более высокую степень защиты ребенка.

  • Модификации с выдвижной (телескопической) упорной ногой. Такой упор позволяет обеспечить невозможность передвижения кресла вперед при фронтальных ударах, правда он создает некоторые неудобства при эксплуатации.
  • Модели с якорным креплением, которые имеют дополнительную точку фиксации при помощи специального ремня с карабином. Скоба для пристегивания ремня может находится за подголовником сиденья или на полу багажного отсека. Такая модификация считается более удобной и не менее надежной. Практически все новые автомобили комплектуются системой ISOFIX именно в таком исполнении.

Нужно отметить, что большинство детских автокресел с системой крепления ISOFIX также можно закрепить с помощью обычных автомобильных ремней. Это бывает полезно, если кресло нужно использовать в автомобиле, который не оборудован соответствующим креплением. 

Внешний вид

Многие родители отмечают модный дизайн автокресел с системой Изофикс, похожий на капсулы гонщиков Формула-1. Дело в том, что такая конструкция позволяет снизить нагрузку на малыша в момент резкого торможения. Вместе с базовым креплением к кузову автомобиля в комплекте идут дополнительные ремни безопасности. Они позволяют надежнее пристегнуть малыша и быть полностью уверенным в его защите.

Как отличить подделку?

К сожалению, все чаще в магазинах встречаются подделки автокресел с Изофикс. Их опасность заключается в некачественных материалах производства крепежей, ремней и токсичных покрытиях. Покупка такого детского сиденья может стоить ребенку жизни.

  1. Каждое устройство получает уникальный международный знак, маркировку и инструкцию, как крепить.
  2. Одна из деталей автокресла должна иметь нанесенную дату производства.
  3. В верхней части люльки должен быть специальный предупредительный знак на русском языке.

Контрафактная продукция и подделки тоже могут иметь маркировки и знаки. Проверить их оригинальность можно с помощью интернета. Для этого необходимо написать код в поисковую строку браузера. Если поисковик выдаст страницу с вашим удерживающим устройством, то в большинстве случаев перед вами оригинал. Также нанесения не должны стираться и краситься. Идеально, если маркировки будут выштампованны.

Перевозка малыша в кресле-подделке грозит его безопасности. Даже при небольшом торможении такое ДУУ может вылететь вместе с ребенком. Кроме этого, токсичные наружные материалы обивки вызывают аллергию, да и сидеть в некачественном сиденье маленький пассажир откажется. Поэтому важно удостовериться в оригинальности приобретаемого автокресла.

Плюсы и минусы крепления для автокресел

Автокресло Isofix является популярным удерживающим устройством за счет его надежности и легкой установки.

Для системы характерны преимущества:

  1. Конструкция устанавливается просто и быстро. Ремни не придется пропускать через большое число разъемов, как в автокреслах с традиционными креплениями.
  2. Isofix с легкостью крепится правильно. Устройства со стандартными креплениями устанавливать трудно. Поэтому более 70% таких кресел установлены с грубыми нарушениями.
  3. Эффективная защита от травм при ДТП. Многочисленные краш-тесты показали, что Isofix обеспечивает самую безопасную транспортировку детей.
  4. Жесткая установка кресла. Устройство надежно фиксируется в одном месте, не перемещается по автомобильному салону, даже если вы поедете без ребенка. Не нужно вынимать сиденье.
  5. Минимальная нагрузка на детскую шею.
  6. Индикатор позволяет контролировать, сработала ли защелка.

Несмотря на единый стандарт крепления, оно не всегда подходит для модели автомобиля. Кроме того, Isofix предназначен только для детей весом до 18 кг. Кресла-люльки не предусматривают наличие встроенной системы Isofix. Потребуется отдельно приобретать базу, цена на которую равна стоимости самого кресла.

База подходит только для одной модели автомобильной люльки. Она не совмещается с другими устройствами, даже той же фирмы, за исключением редких конструкций. Крепить кронштейны нужно аккуратно, т.к. острые концы могут случайно поцарапать или порвать обивку салона.

Где приобрести и как выбрать автокресло с isofix

Приобретая кресло, узнайте, есть ли у машины  изофикс; к примеру, в хендай солярис выпуска до 2004 года такие крепления отсутствуют. Если это ваш случай, приобретенное кресло невозможно будет установить.

К покупке автокресла подходите предельно скрупулезно. К сожалению не все магазины предлагают достаточно качественный товар. Поэтому делать столь ответственную и дорогую покупку лучше в специализированных солидных торговых точек.

Приобретая товар через интернет-магазин, в идеале стоит обратиться непосредственно на склад или шоу-рум фирмы. Здесь вы сможете самостоятельно убедиться, что устройство соответствует заявленным параметрам, а его механизмы работают нормально.

При этом предпочтение нужно отдавать сертифицированным устройствам с соответствующей маркировкой. В ней должен указываться номер, а также страна выдавшая сертификат. Его наличие подразумевает обязательное испытание модели краш-тестами и высокий уровень безопасности.

Обратите внимание на следующее. Ремень безопасности для детей может иметь крепление  в трех или пяти точках. Последний тип менее удобен, но распределяет нагрузку на большую площадь. Что предпочтительней, особенно для малышей до двух-трех лет.

Где находится Isofix?

Перед покупкой люльки с механизмом Изофикс необходимо убедиться в наличии креплений в салоне вашего автомобиля. Производители размещают их на заднем ряду (между спинкой и сиденьем). При этом в некоторых моделях они могут быть спрятаны достаточно глубоко.

Что делать, если крепления Isofix отсутствуют?

Не все модели авто поддерживают использование этой удерживающей системы. Это особенно касается старых машин.

  1. Уточнить у производителя. Можно позвонить в автосалон и уточнить у оператора о наличии крепежей.
  2. Не только старенькие модели, но и новые могут поставляться без установленного Isofix. В этом случае целесообразно рассмотреть иные виды удерживающих конструкций.
  3. Если в автомобиле нет крепежей, можно установить их за свой счет. Некоторые автосервисы предоставляют такую услугу. Правда, стоить она будет немалых денег.

Механизм Isofix устанавливают на все новые модели европейских автомобилей. На Западе использование этой удерживающей системы при перевозке детей – гарант безопасности.

Где расположить автокресло

Эксперты не имеют общего мнения на этот счет. В ПДД нашей страны отсутствует конкретизация определенного места. Поэтому родителям разрешено устанавливать удерживающую систему там, где им удобно.

Заднее сиденье слева

Расположение автокресла на этой позиции долгое время было самым часто встречающимся. Объясняется это тем, что чаще всего в форс-мажорной ситуации водитель выкручивает руль так, чтобы удар пришелся в правую сторону. В этом случае ребенок получает преимущество.

Заднее сиденье справа

Этот вариант чаще всего применяют при перевозке детей в автолюльках. Водителю удобнее поворачиваться назад для взаимодействия с малышом. При этом ребенок остается всегда под присмотром.

Переднее пассажирское сиденье

Такой способ крепления популярен у молодых родителей, чаще всего – мам. Правила ПДД позволяют перевозить детей на переднем сиденье. Это место наиболее удобно для взаимодействия с ребенком, но наименее безопасно. Согласно статистике, перевозка маленького пассажира на переднем сиденье повышает риск получения тяжелой травмы в несколько раз.

Помимо повышенной силы удара, он может пострадать от осколков лобового стекла и срабатывания подушки безопасности. К слову, во время краш-тестов манекены детей получали черепно-мозговые травмы, в основном при их срабатывании. Если желание перевозить малыша на переднем сиденье слишком велико, эксперты рекомендуют отключать подушки безопасности.

 

Оцените статью