Что фиксирует камера контроля перекрестка?

Содержание
  1. Итак, как же поступить в такой ситуации?
  2. Как действуют камеры и стоит ли менять положение?
  3. Нарушения на пешеходных переходах
  4. Как информируют водителей о штрафах
  5. Вопросы читателей
  6. Что означает предупреждение навигатора о «камере на полосу»
  7. «Астра-Лаб»
  8. Реакция водителей
  9. Стрелка-СТ
  10. Производители и технические характеристики камер
  11. Как обжаловать
  12. Остановка в запрещенном месте
  13. А если через суд
  14. Принцип действия камеры
  15. Внешний вид
  16. Как работает на стоп-линию
  17. Может ли фиксировать ночью и зимой
  18. Как оплатить
  19. Какие нарушения ПДД фиксируют камеры видеофиксации
  20. «Автодория»
  21. Основные заблуждения водителей при проезде попутной сплошной
  22. Как предотвратить неприятности?
  23. Правила проезда стоп-линии и остановки перед ней
  24. Роль разметки 1.1, где ее можно встретить
  25. Внешний вид и принцип работы камеры на полосу
  26. Живых инспекторов ГИБДД постепенно заменяют камеры фиксации нарушений, работающие в автоматическом режиме. И с каждым днем они учатся ловить нарушителей за новые нарушения ПДД. Вот что при этом важно знать каждому водителю…
  27. Размер взыскания
  28. Выезд на загруженный перекресток
  29. Езда по обочине
  30. Ситуации и штрафы
  31. «Судебный пристав»
  32. «Стрелка Плюс»
  33. Проезд на запрещающий сигнал светофора
  34. Правильное пересечение стоп линии
  35. «Форсаж»

Итак, как же поступить в такой ситуации?

Многие водители интересуются, как поступить в той ситуации, когда он просто не успевает остановиться перед разметкой.

В данной ситуации существует 3 варианта:

  • Проехать все же перекресток на красный свет – штраф 1000 рублей + высокая угроза ДТП.
  • Остановиться за разметкой – 800 рублей и сниженный риск угрозы попасть в аварию.
  • При пересечении стоп-линии нужно сдать назад – штраф 500 рублей. Совершить маневр можно только в том случае, если дорога позади вашего авто пуста и вы не создадите аварийную ситуацию.

В подобной ситуации выход может быть один – если не успел водитель совершить маневр, а разметку уже пересек, необходимо стоять на месте и никуда не двигаться, не создавая аварийной ситуации. Камера не сработает на данный автомобиль, потому что он не двигался, поэтому автовладелец избежит штрафа.

Как действуют камеры и стоит ли менять положение?

Чтобы понять, как можно водителю избежать штрафных санкций при пересечении разметки или неостановки перед стоп-знаком, необходимо разобраться в принципе работы видеокамер, установленных на перекрестках.

Работа камер основана на таком механизме: как только на светофоре загорелся красный свет, прибор начинаете фиксировать нарушения. При работе датчиков движения любой автомобиль, проезжающий через линию, попадает в число нарушителей. И для датчика неважно, в какую сторону движется транспортное средство – вперед или назад.

Довольно часто сотрудники ГИБДД пытаются уличить в правонарушении водителя, чей автомобиль бампером пересек линию. На самом деле данное пересечение не является нарушением, потому что колеса не наехали на разметку, поэтому деяния инспектора можно оспорить в суде.

При составлении сотрудником протокола, автовладелец должен указать в документе тот факт, что пересечения линии передними колесами не было. Но необходимо учитывать, что разметку нельзя пересекать не только на красный сигнал светофора, но и на желто-красный и даже желтый, поэтому в некоторых случаях обвинения в правонарушении со стороны инспектора справедливы.

Нарушения на пешеходных переходах

Из-за высокой смертности пешеходов штраф за непропуск пешехода в России был увеличен: сегодня он составляет от 1500 до 2500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ). Камеры «выписывают» штрафы на 2500 руб. Если инспектор практически всегда трактует ситуацию в пользу пешехода, то автоматический комплекс начинает «вести» пешехода, только как тот ступит на переход. Одновременно фиксируются транспортные средства. Если траектории пешехода и транспортных средств не пересекаются, то штраф не придет.

Как информируют водителей о штрафах

После того, как камера зафиксирует нарушение правил дорожного движения и номерной знак автомобиля, сотрудники ГИБДД устанавливается личность владельца авто, используя базы данных Госавтоинспекции.

Письмо со снимком видеофиксации нарушения и постановление о наложении штрафа отправляется автовладельцу по почте. Виновник нарушения ПДД имеет 20 дней на то, чтобы заплатить штраф с поощрительной скидкой в 50%.

ГИБДД рекомендует при получении письма с уведомлением о штрафе обязательно проверить информацию на сайте Госавтоинспекции, чтобы исключить возможность мошеннических действий со стороны третьих лиц. Вы также можете позвонить в ближайшее отделение полиции и попросить подтвердить информацию по базе данных.

Вопросы читателей

Возвращалась с дачи. Знаков камер не видела. Почти пропустила поворот, но заметила его и перестроилась прямо перед светофором. Через несколько дней мне пришел штраф за пересечение сплошной. Знаков камер не было. Могу ли я оспорить штраф?

Ответ: Гражданин вправе подать жалобу на действия или бездействие должностных лиц. Вы можете оспорить этот штраф. Но наличие или отсутствие знака фотофиксации не отменяет самого факта нарушения вами ПДД. Если камера прошла сертификацию, ее запись будет признана правомерной. Согласно ПДД знак 8.23 применяется совместно с другими дорожными символами, однако в Правилах нет указаний об обязательности установки знака 8.23.

Я перепутала поворот и проехала по односторонней дороге в другом направлении. Встречных машин не было, я быстро свернула во двор, но там висела камера ГИБДД. Я прочитала в административном кодексе, что за мое нарушение могут оштрафовать или лишить прав.

Ответ: Согласно ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ за допущенное вами нарушение предусмотрен штраф 5 тыс. рублей или лишение прав управления ТС от 4 до 6 месяцев. С учетом того что ваше нарушение могло быть зафиксировано камерой, в отношении вас может применяться только штраф. Лишение водительского удостоверения предусмотрено тогда, когда нарушение зафиксировано инспектором.

Что означает предупреждение навигатора о «камере на полосу»

Если водитель не заметил знака фотофиксации, штатные автомобильные навигаторы и приложения для смартфонов предупреждают об установленном на дороге контрольном комплексе. Помимо уведомлений о камерах, фиксирующих скорость, в навигаторе можно услышать фразу: «Впереди камера на полосу». Это предупреждение: водитель должен соблюдать ПДД не только в части ограничения скоростного режима. Современная камера на полосу — это многофункциональный прибор, способный отследить и сделать снимок таких нарушений, как:

  • превышение скоростного режима, установленного для данного участка проезжей части;
  • выезд на полосу для общественного транспорта;
  • пересечение сплошной линии разметки в попутном направлении;
  • пересечение сплошной разметочной линии и выезд на встречную полосу;
  • выезд на обочину;
  • наезд на вафельную дорожную разметку и создание затора;
  • наезд на стоп-линию;
  • проезд на красный светофорный сигнал;
  • наезд на разметку пешеходного перехода;
  • стоянка и остановка в запрещенном месте.

Постоянное совершенствование функционала камер и обновление их программного обеспечения позволяет отследить использование телефона и пренебрежение ремнем безопасности. С учетом большого количества отслеживаемых нарушений ПДД навигатор уведомляет о том, что камера установлена на полосу, предупреждая водителя о соблюдении ПДД.

«Астра-Лаб»

Комплексы «Астра-Лаб» установлены во многих городах России. Такие камеры следят за полосами движения на перекрестках, светофорами, обочинами, нарушениями дорожной разметки, а также за водителями, въезжающими на трамвайные пути. По словам разработчиков, комплекс Astro-Lab способен контролировать скорость автомобилей в направлении встречного и попутного движения на 8 полосах одновременно.

Фото: дорожная полиция

Прошлым летом камеры «Astra-Lab» научились автоматически определять неработающие фары. Такие комплексы появились во многих регионах. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика была распространена и на Москву. Пока в столице есть только одна такая камера — она установлена на Ростокинском проезде напротив дома 3, корп. 3. 3. 3.

Реакция водителей

По мнению эксперта по фотовидеофиксации Григория Шухмана, водители негативно отреагируют на подобное нововведение. Интенсивное дорожное движение в Москве, а уж тем более на оживленных ее участках по типу Садового кольца, не поддается никаким прогнозам. То есть водитель не в состоянии понять, как поведут себя его участники. Ко всему прочему, светофоры зачастую работают по-разному. Например, в зависимости от загрузки дороги, на проезд по Садовому кольцу водителям отводиться от 83 до 113 секунд.

В данных условиях водители транспортных средств могут видеть ситуацию максимум на 2-3 машины вперед, а протяженность перекрестков может достигать десятков метров. Получившие штраф граждане при таком раскладе событий ощутят несправедливость приписанного им нарушения, несмотря на то, что с точки зрения правил дорожного движения оно и будет законным. Более того, предвидев море жалоб со стороны водителей, ГИБДД предлагали увеличить время стоянки на вафельной разметке с 5 до 20 секунд, однако эту инициативу не поддержали.

Доказывать участникам дорожного движения их неправоту собираются путем предъявления им исчерпывающих доказательств в виде шести фотографий с разных ракурсов. Помимо всего прочего, в случае обжалования вынесенного решения можно будет увидеть и видеозапись произошедшего. Именно сотрудники ЦООД настояли на том, что доказательства нарушения теперь должны храниться на протяжении четырех месяцев с момента его фиксации.

Несмотря на предупреждения со стороны экспертов, было объявлено о том, что подобные автоматические системы фиксации нарушений, связанных с выездом на перекресток при заторе, планируется разместить, по меньшей мере, еще на 40 перекрестках.

Стрелка-СТ

Наиболее используемые комплексы в Москве называются «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый внешний вид — один или два квадратных железных ящика. Камеры фиксируют превышение скорости и автомобили на проезжей части. Сфера деятельности этих комплексов неизвестна.

Фото: РБК

Производители и технические характеристики камер

В настоящее время КАФ производит ряд крупных российских компаний. При этом органы ГИБДД при закупке и установке этих комплексов ориентируются не столько на технические характеристики самих фото- и видеокамер, входящих в состав КАФ (разрешение их экранов, частоту съемки и т.д.), а на то, на каком расстоянии от камер «ловится» нарушитель, сколько полос движения способна одновременно обрабатывать КАФ, какие виды и сколько нарушений ПДД может фиксировать система, на какой максимальной скорости камеры «видят» ТС и т.д. Из наиболее известных комплексов камер, устанавливаемых на перекрестках, можно отметить:

  1. «АвтоУраган». Камеры системы способны регистрировать более 15 видов нарушений ПДД (включая все описанные выше при проезде перекрестков). Комплекс обрабатывает до 4 полос движения одновременно и «распознает» ТС на скорости до 255 кмч.
  2. «Автодория». Система также фиксирует нарушение всех правил ПДД при проезде перекрестков. Захватывает и корректно «ведет» машину до 300 кмч. Регистрация нарушения происходит при попадании ТС в зону 100 м от камер комплекса.
  3. «Стрелка-СТ». Одна из самых распространенных систем автофиксации нарушений. Регистрирует отступление от норм ПДД на расстоянии до полукилометра от КАФ, хотя и не успевает «поймать» ТС, двигающееся со скоростью выше 180 кмч.

Да, технический прогресс не стоит на месте – камеры контроля проезда перекрестков постоянно совершенствуются, «обучаясь» фиксировать все больше нарушений ПДД.

Поэтому для того, чтобы не получать все новые штрафы, владельцам ТС остается одно – привыкать ездить строго по правилам.




Как обжаловать

На обжалование штрафа ГИБДД за проезд на красный сигнал владельцу автомобиля дается 10 дней с даты уведомления его об открытии против него дела об административном правонарушении.

Что считать датой уведомления о штрафе?

  • Дату вручения постановления инспектором ГИБДД под роспись.
  • Дату извещения о поступлении заказного письма из ГИБДД в отделение связи по адресу автовладельца, указанному в СТС (письмо будет лежать на почте неделю, даже если его не забрать, будет считаться, что водитель уведомлен).
  • Дату первого входа на портал Госуслуг после поступления в личный кабинет электронного письма из ГИБДД (если такой сервис подключен) или направления ему уведомления (если автовладелец на них подписан).

За 10 дней надо успеть составить жалобу на штраф за красный и подать ее или в подразделение ГИБДД, выпустившее постановление (и тому же должностному лицу) или в районный суд (копию направить в ГИБДД).

Единой формы жалобы на штраф нет, важно, чтобы она содержала все реквизиты, раскрывала обстоятельства дела и возражения автовладельца на них.

Остановка в запрещенном месте

Московские власти упорно хотят развить в городе велосипедный транспорт и они не обращают внимание на сильную загазованность и зимний период длинной в полгода. Для велосипедистов в МСК уже имеются специальные дорожки в центре города и по Бульварскому кольцу. Чтобы снизить к минимум столкновение велосипеда с автомобилем, установлены специальные знаки, показывающие, что там останавливаться машинам запрещено.

А чтобы у автомобилистов не было соблазна нарушить это правило ПДД, по всему центру установлены специальные камеры «Стрит Фалькон». Отличаются от остальных они своим углом обзора. У них он 360 градусов. За счет этого могут понять, причалила ли ТС к бордюру или просто стоит в пробке.

Штрафное взыскание в этом случае выписывается согласно четвертой части статьи 12.19 КоАП РФ и величина его составляет 2 тыс. руб. для регионов РФ и 3 тыс. руб. для МСК и СПБ. Скидка в размере 50% при соблюдении сроков оплаты действует.

А если через суд

В большинстве случаев «письмо счастья» приходит вместе с фотографией, которая является прямым доказательством нарушения ПДД. Случаи, когда можно оспорить штраф:

  • при невозможности четко идентифицировать номерной знак ТС;
  • если на фотографии показан другой автомобиль с другим водителем за рулем;
  • если колеса не наезжали на разметку, что четко видно на фото;
  • если автомобиль проехал стоп-линию после разрешающего (зеленого) сигнала светофора.

Первым делом необходимо написать ходатайство в ГИБДД. Если переписка не дает результата, можно попробовать оспорить свои действия через суд.

Принцип действия камеры


Впервые камеры фиксации нарушений ПДД появились в Европе в 60-х годах 20-го столетия. Водители сразу оценили опасность таких приспособления и начали ломать их, что привело к необходимости создания специальных защитных кожухов. С тех пор устройства серьезно модернизировались, к тому же их устанавливают в самых неожиданных местах, что заставляет водителей быть всегда начеку.

Первое, что следует знать о таких приспособлениях, — все данные, зафиксированные на дороге, передаются в базу нарушений ГИБДД. Это говорит о том, что надеяться на авось, не оплачивая штрафную квитанцию, не стоит. Второе, — сними не договориться, камера просто реагирует на нарушение. Избежать штрафов, можно просто не нарушая правил дорожного движения. Третье, и самое главное для большинства автомобилистов, устройство может находиться где угодно. Их перемещают, устанавливают временно или фиксируют стационарно. В редких случаях места установки отмечаются специальными предупреждающими знаками.

Внешний вид

Камеры можно разделить на три больших категории:

  1. Радарные, распознаются радарами, что позволяет водителям своевременно концентрироваться на дороге и избегать нарушений. Такие устройства не пользуются популярностью у ГИБДД и постепенно заменяются на более современные и устойчивые к распознаванию. Такие установки имеют высокий уровень погрешности, особенно в неблагоприятных условиях работы. Из общего правила есть исключения. Так «Стрелка» практически не распознается радарами и считается весьма «опасной» для нарушителей. С помощью радар-камер можно фиксировать превышение скоростного режима, проезд на красный, пересечение сплошной, выезд на встречку. Они могут наблюдать за 1-ой или сразу 4-мя полосами.
  2. Фотофиксации. Не просто «стреляют» в автомобиль-нарушитель, но и обрабатывают полученное фото. Могут «смотреть» как на приближающийся, так и на удаляющийся автомобиль, если он, например, сразу прибавил газу. Погрешность всего 5%.
  3. Лазерные работают по аналогу с радарными, но крайне нефункциональны в плохую погоду.

В зависимости от типа и производителя устройство может выглядеть довольно громоздко или быть настолько скрыто от глаз, что увидеть его невозможно. Некоторые приборы отмечены на навигационных картах или в специальных приложениях.

В некоторых местах инспектора ГИБДД устанавливают муляжи, чтобы уменьшить вероятность нарушений и снизить уровень ДТП. Понять с дальнего расстояния является ли камера настоящей или нет, не всегда удается.

Как работает на стоп-линию

Перед знаком «СТОП», есть так называемая «стоп-линия», у которой водитель обязан остановиться перед тем как продолжить движение дальше. Большинство водителей просто притормаживает в таком месте, но не делает полноценной остановки. Такое несоблюдение грозит наказанием в виде штрафа размером в 500 рублей.

Камеры, поставленные перед стоп-линией, фиксируют номера автомобилей, которые не соблюдают правила. Избежать штрафа можно просто остановившись. Причем время остановки и расстояние до линии неважно, главное соблюдение.

Может случиться, что линия нарисована не слишком удачно и не дает возможности полноценного обзора пересекающей проезжей части. В этом случае водителю придется совершить два маневра: сначала остановиться перед разметкой «СТОП» для камеры, а потом уже перед перекрестком для себя.

Может ли фиксировать ночью и зимой

Радарные фотокамеры самые ненадежные. Они с одной стороны могут быть зафиксированы радарами водителей заранее, а с другой стороны работают только в паре с инфракрасной подсветкой номерных знаков. Если подсветка сломалась, фиксация невозможна в ночное время и зимой.

К удовольствию водителей работа камер видеофиксации в условиях плохой видимости не гарантирует получения четкого изображения. Снег, дождь, сильный ветер, в совокупности с плохой освещенностью может привести к не читаемости номерных знаков. Но при хороших погодных условиях и работающем инфракрасном излучении снимок скорее всего получится отличным, особенно если фары работают исправно.

Ночью водители могут заранее увидеть проблеск инфракрасного луча и замедлиться. Но новые модели камер выпускаются с технологиями, где этот луч не виден человеческому глазу. Рассчитывать исключительно на наблюдательность все же не стоит.











Как оплатить

Оплатить штраф за проезд на красный сигнал светофора можно на государственных сервисах (сайт ГИБДД, Госуслуги), через мобильные приложения банков или электронные платежные системы.

Но удобнее всего для оплаты штрафов пользоваться специальным мобильным приложением Дром Штрафы:

  • Дром Штрафы мониторит все официальные источники и присылает мгновенные уведомления, как только штраф появляется в базе данных хотя бы одного из них — это важно, чтобы успеть обжаловать штраф и/или оплатить его с 50% скидкой.
  • Благодаря высокотехнологичной синхронизации платежной системы приложения с ГИС ГМП оплата штраф через приложение Дром Штрафы проходит мгновенно и штраф с водителя снимают в считанные часы.

Официальное приложение
для проверки штрафов ГИБДД 12.12 часть 1 12.12 часть 3

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, связанных с движением через железнодорожные пути и предусмотренных частью 2 статьи 12.12 КоАП РФ

Наказание: штраф в размере 1000 рублей

Повторное совершение административного правонарушение предусматривающее наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, связанных с движением через железнодорожные пути и предусмотренных частью 2 статьи 12.12 КоАП РФ

Наказание: штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев

Какие нарушения ПДД фиксируют камеры видеофиксации


Технические возможности камер наблюдения практически не ограничены. Но на сегодняшний день они фиксируют только такие нарушения:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84
  • превышение скорости;
  • пересечение перекрестка на красный;
  • не остановка на стоп-линии или переезд за нее;
  • проезд ж/д переезда при запрещающем знаке или закрытом шлагбауме;
  • въезд под знак, запрещающий движение дальше;
  • езда по обочине, тротуарам, велодорожкам, полосе для общественного транспорта;
  • выезд и/или проезд по встречке;
  • непропуск пешехода на переходе;
  • непристегнутый ремень безопасности;
  • разговор по мобильному телефону (когда телефон держится рукой);
  • отсутствие ближнего света;
  • проезд грузовых машин в запрещенных местах;
  • пересечение сплошной;
  • неправильная остановка и/или стоянка.

Камеры также могут выявлять брошенные или угнанные автомобили. Многие возможности пока не используются из-за отсутствия правовых норм для этого. В будущем спектр разрешенных функция будет только расширяться.

«Автодория»

Комплексы «Автодория» используются во многих регионах России и контролируют дорожную разметку и ограничения скорости. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение разыскиваемых автомобилей. Наконец, эти камеры позволяют оценить дорожную ситуацию на автомагистралях. До недавнего времени комплексы «Автотор» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 года стало известно, что ГАИ решила отказаться от этой практики. В департаменте не уточнили, как долго и почему не составлялись отчеты по этому нарушению.

Основные заблуждения водителей при проезде попутной сплошной

Бытует неправильное мнение, что пересечение сплошной разметки является нарушением лишь в случае выезда на встречку или обочину. Водители ошибочно полагают, что могут маневрировать по полосам попутного направления, невзирая на разметку 1.1. ПДД четко регламентирует запрет пересечения линии 1.1 в любом направлении, потому что ее наносят перед участками с повышенной опасностью, такими как:

  • близость перекрестка;
  • выезд на мост;
  • приближение к тоннелю.

Нарушение разметки при перестроении влечет за собой штраф в размере 500 рублей. Также чтобы не совершать правонарушений, нужно хорошо знать, что фиксирует камера контроля перекрестка.

Как предотвратить неприятности?

Избежать привлечения к административной ответственности на удивление просто. Нужно соблюдать такую дистанцию до стоп-линии, которая позволяет точно знать, что наезда на белый фон не произошло. При приближении к перекрестку следует заранее оценить, как долго может гореть зеленый свет. Большинство современных светофоров снабжено цифровыми табло. Они сообщают водителям, сколько секунд у них есть для того, чтобы проехать перекресток. Если времени мало, лучше сбавить скорость и не пытаться «проскочить»

Даже если светофор старый, интуиция все равно подскажет, что зеленый сигнал горит давно. Просто нужно наблюдать за окружающей обстановкой издалека. Это позволит сориентироваться и вовремя затормозить.

Если же вы уже заехали за стоп-линию, обязательно изучите статью Проехал стоп-линию на перекрестке — можно ли откатиться назад?

Правила проезда стоп-линии и остановки перед ней

С самого начала после получения водительских прав важно разобраться в ограничениях дорожной разметки. Особого внимания заслуживает stop-линия. Правила ее пересечения отображены в ч.2 п.2,5 ПДД РФ.

При этом стоп-линия может наноситься как непосредственно на дорожное покрытие, так и устанавливаться в виде красного восьмиугольника, по центру которого расположены латинские буквы STOP. Зачастую такие знаки устанавливаются перед нерегулируемыми перекрестками, пешеходными переходами, светофорами, железнодорожными переездами.

В последнем случае нередко по разным причинам такая разметка на асфальте отсутствует. При данных обстоятельствах нужно останавливать автомобиль так, чтобы его капот не пересекал светофор. На нерегулируемом перекрестке важно останавливаться перед стоп-линией, поскольку это дает возможность осмотреться, оценить конкретную дорожную обстановку, убедиться в безопасности проезда. При этом следует помнить, что данная разметка на дороге не всегда определяет границу перекрестка.

Категорически нельзя парковать машину перед stop-линией, поскольку такие действия нельзя осуществлять ближе, чем за 5 метров до перехода или пересечения дорог.

Кроме того, данная линия является приоритетной чертой перед железнодорожными переездами. Это вызвано необходимостью обеспечения эффективной работы шлагбаума.

 

Роль разметки 1.1, где ее можно встретить

Разметка 1.1 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета и наносится для разделения встречных и попутных потоков транспорта. Разметка 1.1 применяется:

  • для разделения встречных потоков транспорта;
  • обозначения границ полосы в местах с повышенной опасностью;
  • обозначения границы проезжей части с запретом выезда за нее;
  • разделения парковочных мест.

Пересечение линии 1.1 запрещено с любой из сторон. Если на дороге с разметкой 1.1 установлен знак 8.23 или разметка 1.24.4, это означает, что данный участок проезжей части просматривается камерой контроля полосы и нарушение будет зафиксировано.

Внешний вид и принцип работы камеры на полосу

По принципу работы существуют следующие виды специальных камер ГИБДД: лазерные, радарные и видеофиксирующие. Стационарные приборы установлены на опорах и специальных конструкциях, тогда как мобильные могут находиться в автомобилях инспекторов. Для считывания госномера в условиях ограниченной видимости фиксирующие комплексы снабжены инфракрасными прожекторами.

Наиболее распространены устройства:

  1. «Стрелка СТ» старого и нового образца. Представляют собой металлические боксы, в которых расположены ИК-прожектор и допплеровский радар.
  2. «Стрелка плюс» является модификацией предыдущей модели. Имеет продолговатый корпус, вокруг которого находятся ИК-прожекторы. Комплекс фиксирует перестроение через сплошную, формируя штраф через сервер.
  3. «Автоураган» устанавливается на каждую полосу. Вычисляет скорость по видеозаписи, не определяется антирадаром.
  4. «Автодория». Это парный комплекс. Камеры установлены на расстоянии 0,5–10 км, фиксируют время проезда под первой и второй частями комплекса, после чего вычисляется средняя скорость.

Постоянная модернизация камер снижает процент ошибок, однако, если вы считаете, что оштрафованы незаконно, можете обратиться с жалобой в отдел ГИБДД или суд.

Живых инспекторов ГИБДД постепенно заменяют камеры фиксации нарушений, работающие в автоматическом режиме. И с каждым днем они учатся ловить нарушителей за новые нарушения ПДД. Вот что при этом важно знать каждому водителю…

Размер взыскания

Штраф за пересечение стоп – линии назначается по нескольким статьям КоАП РФ. Размер штрафа различается в зависимости от обстоятельств совершения нарушения:

1. Согласно ст. 12.12 ч. 2 КоАП РФ за пересечение стоп линии на регулируемом перекрестке или пешеходном переходе с разметкой 1.12 и/или указателем 6.16, назначается штраф в размере 800 рублей.

2. За игнорирование требований указателей на нерегулируемом перекрестке (разметка 1.12 и/или дорожный знак 2.5) назначается наказание в соответствии со ст. 12.16 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа, величина которого равна 500 рублей.

3. За переезд стоп – линии и указателя 2.5 на переезде через железную дорогу назначается штраф 1000 рублей (ст. 12.10 КоАП РФ).

Пересечением стоп – линии признается наезд (полный или частичный) передними колесами на разметку. Не является нарушением ситуация, когда передний бампер пересекает линию разметки.

Бывает так, что водитель не успевает покинуть перекресток, из-за «затора», случившегося впереди, а на светофоре загорается красный или желтый свет. В таком случае автомобилист может предпринять одно из 3-х действий:

  • Закончить маневр. В таком случае может быть назначен штраф 1000 рублей за перемещение при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, согласно ст. 12.12 ч. 1 КоАП РФ. Повторное такое нарушение наказывается денежным взысканием, размер которого составляет 5000 рублей, или лишением ВУ до полугода;
  • Оценить обстановку позади себя и сдать назад. Штраф за такую езду составляет 500 рублей;
  • Остаться на месте и дождаться сигнала, разрешающего продолжать движение. Такие действия расцениваются как остановка за стоп линией и влекут за собой штраф размером 800 рублей.

Согласно п. 6.14 Постановления Правительства РФ №1090 от 20.04.2015, если автомобилист не успевает прекратить движение без применения экстренного торможения, то он должен закончить маневр на желтый сигнал светофора.

Если автомобилист не уверен в том, что успеет проехать опасный участок дороги до подачи запрещающего сигнала, ему целесообразно затормозить перед разметкой 1.12, и продолжить движение после освобождения дороги и повторного включения зеленого света.

Если водитель пропускал Скорую помощь и пересек стоп-линию, ему не назначается административное наказание. В случае если этот участок дороги оборудован автоматическим устройством ФВФ, автомобилисту придет постановление о наложении взыскания. В такой ситуации водителю рекомендуется написать заявление об отмене штрафа.

Выезд на загруженный перекресток

Большинство серьезных дорожных заторов в крупных городах происходит из-за того, что водители, стремясь побыстрее пересечь перекресток, фактически закупоривают его. Они не успевают проехать на разрешающий сигнал, потом начинают двигаться машины в перпендикулярном направлении, в итоге движение встает во всех направлениях.

Вначале в качестве эксперимента водителей, выехавших на загруженный перекресток, штрафовали в паре мест Москвы. А в этом году понятие «вафельной разметки» было введено и в ПДД. Достаточно оказаться внутри нее после того, как загорится запрещающий сигнал светофора, и камера тут же зафиксирует нарушение.

Езда по обочине

Камеры уже давно научены предъявлять штрафы за езду по обочине. При этом не важно какая она, грунтовая или асфальтированная. Таким образом власти пытаются бороться с вечно спешащими водителями, которые не хотят тратить время на простой в пробках и тем самым сами же создают их в еще большем размере и при этом вклиниваются затем снова на проезжую часть.

В первой части статьи 12.15 КоАП указано, что величина штрафа за это составляет 1,5 тыс. руб. с возможным применением пятидесятипроцентной скидки.

Ситуации и штрафы

Управляя автомобилем при различных условиях, водитель должен в первую очередь ориентироваться на указания дорожных знаков и разметок.

Любые нарушения ПДД могут фиксироваться с помощью камер видеонаблюдения. Об их установке информирует специальный знак 8.23, на котором изображена фотокамера.

С помощью технических средств регистрируются нарушения дорожной разметки, остановки на пешеходных переходах. Правила остановки перед stop-линией могут различаться при разных конкретных ситуациях.

Нарушения правил пересечения линии обязательной остановки, которые фиксируются камерой видеонаблюдения, предусматривают следующие штрафы:

  • на переезде через железнодорожные пути при действующем светофоре, звуковом сигнале в соответствии с п. 12. 16.1 КоАП РФ налагается наказание 1000 рублей, забираются водительские права на 6 месяцев;
  • на нерегулируемом перекрестке – 500 рублей (12.16.1 КоАП РФ);
  • на регулируемом перекрестке – 800 рублей (12.12.2 КоАП РФ).

Следует помнить, что повторное нарушение влечет за собой лишение права управлением автомобилем на срок 12 месяцев. Если оплатить штраф за 20 дней после вынесения постановления, то можно сэкономить 50% денежных средств.

 

«Судебный пристав»

В некоторых регионах России на вооружение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Пристав», который автоматически сканирует номерные знаки в дорожном движении и «прощупывает» их в базах данных. Специальные камеры на штативе обычно устанавливаются вдоль обочин дорог. Если у владельца автомобиля есть неоплаченные долги, камера подает сигнал. Сотрудник ГИБДД останавливает машину, и судебный пристав получает возможность разобраться с должником.

Фото: дорожная полиция

«Стрелка Плюс»

Внешне «Стрелка Плюс» значительно отличается от «Стрелки-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными отражателями по бокам. Такие камеры можно найти на Московской кольцевой автодороге и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, таких как контроль скорости и заезд на бордюр, с прошлого года комплексы научились определять непристегнутые ремни безопасности и использование водителем мобильного телефона во время движения.

Фото: softsipm.ru

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Камеры относительно недавно начали запечатлять проезд автомобилистов на запрещающий сигнал светофора. В статье 12.12 КоАП РФ указано, что за подобное нарушение взымается штраф величиной 1 тыс. руб. При повторном проезде на запрещающий сигнал уже придется платить больше – 5 тыс. руб.

При этом важно не забывать, что к запрещающим сигналам относится не только красный свет, но еще и желтый. А иногда даже запечатлеется и поворот на красный и желтый свет.

Недавно еще были установлены камеры видеофиксации на железнодорожных переездах, поэтому даже если шлагбаум не опущен, нужно обязательно подождать пока перестанет гореть красный свет. Величина штрафного взыскания в этом случае такая же.

Правильное пересечение стоп линии

Чтобы не получить штраф за выезд за стоп линию, стоит более внимательно разобрать все моменты, касающиеся данного ограничителя.

  • Пересечение стоп линии на пешеходном переходе с регулировкой. Ограничение действует только при красном сигнале светофора или действиях регулировщика, запрещающих движение. В отсутствие указанных движение с пересечением ограничителя разрешено.
  • Пересечение ограничительной линии на перекрестке. Ситуация аналогична предыдущей и требует остановки транспортных средств только при наличии стоп-сигналов.
  • Пересечение линии разметки на нерегулируемом перекрестке. В этой ситуации обязательно должен присутствовать знак «STOP». Водитель обязан остановиться, убедиться, что его авто не создает помех для прочих участников движения и только после этого ехать дальше.
  • Проезд через стоп линию на регулируемом ж/д перекрестке. Здесь правила поведения для водителей аналогичны первым двум пунктам.
  • Проезд через лини остановки на нерегулируемом ж/д перекрестке. Правила для этого момента совпадают с третьим пунктом.

«Форсаж»

Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве уже в 2016 году. В таких комплексах фиксируется факт непредоставления приоритета пешеходам. Одновременное нахождение пешехода на «зебре» и автомобиля в контролируемой зоне рассматривается как нарушение. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и автомобиля, а также возможность их одновременного пересечения. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство водителей, многие из которых настаивали на том, что именно они являются правильными. Однако со временем количество таких камер только увеличивается.

Фото: autonews.ru

Оцените статью