Профили
- Военные гусеничные и колесные машины
- Наземные транспортные комплексы ракетной техники
- Танкотехническое обеспечение войск
- Автотехническое обеспечение войск
- Транспортные средства специального назначения
- Эксплуатация и ремонт машин и вооружения
- Ремонт и хранение инженерных боеприпасов
- Применение инженерных подразделений и эксплуатация средств инженерного вооружения
- Наземные транспортные средства и комплексы аэродромно-технического обеспечения полетов авиации
Подвижной состав железных дорог 23.05.03
Специалисты этого направления смогут профессионально выполнять техническое обслуживание, проектирование и производство объектов подвижного состава, а также использовать, испытывать и модернизировать его.
Подвижным составом называют подвижные модули, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам. По роду работы, подвижной состав делится на пассажирский, грузовой и специального назначения. По способу передвижения подвижной состав делится на тяговый (локомотивы), моторвагонный (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, вагоны метрополитена), специальный самоходный (мотовозы, путевые машины) и несамоходный (вагоны).
Кроме того, выпускники этого направления могут проектировать технологические процессы и средства технического оснащения для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также разрабатывать проектную и нормативно-техническую документацию.
Профессии
- Железнодорожный инженер
- Инженер вагонного хозяйства
- Инженер локомотивного хозяйства
- Инженер по ремонту и эксплуатации вагонов
- Инженер по ремонту и эксплуатации локомотивов
- Инженер путей сообщения
- Инженер путей сообщения по подвижному составу железных дорог
- Инженер-механик вагонного хозяйства
- Инженер-механик локомотивного хозяйства
- Инженер-технолог производства подвижного состава
- Ревизор по безопасности движения поездов
- Специалист в области организации высокоскоростного движения
- Специалист в области эксплуатации и ремонта тепловозов
- Специалист в области эксплуатации и ремонта электрического подвижного состава
- Специалист в области электрического транспорта железных дорог
- Специалист по эксплуатации и ремонту высокоскоростного наземного транспорта
- Специалист по эксплуатации и ремонту пассажирских и грузовых вагонов
- Специалист по эксплуатации и ремонту подвижного состава
Где учиться
- Петербургский государственный университет путей сообщения имени императора Александра I (ПГУПС), г. Санкт-Петербург
- Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), г. Москва
- Мурманский филиал Петербургского государственного университета путей сообщения, г. Мурманск
- Иркутский государственный университет путей сообщения, (ИрГУПС), г. Иркутск
- Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск
- Дальневосточный государственный университет путей сообщения, (ДВГУПС), г. Хабаровск
- Ростовский государственный университет путей сообщения, г. Ростов
- Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), г. Самара
- Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), г. Новосибирск
- Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), г. Екатеринбург
Описание
Изучение данного профиля позволить приобрести понимание:
- устройства и функционирования военных колесных и гусеничных машин, а также их отдельных узлов, агрегатов и систем;
- чертежного построения узлов и деталей транспортных средств, используя методы компьютерного 3-d моделирования и плоского изображения;
- проведения расчетов узлов и деталей машин на жесткость, долговечность, устойчивость и прочность;
- выполнения гидравлических расчетов гидросистем и компонентов;
- принципов расчета при выборе энергетических параметров пневматических и гидравлических устройств;
- эксплуатации электротехнических, электромагнитных и электронных приборов и устройств;
- оценки конструкционной технологичности по количественным и качественным показателям;
- предъявления и оценки технических требований по производству машин;
- принципов подбора рациональных средств и методов с целью проведения испытаний и технологического контроля машин;
- устранения неисправностей и поломок агрегатов, машин и узлов;
- правильного оформления графической и текстовой конструкторской документации, опираясь на требования ЕСКД;
- преподавания в высших и средних специальных учебных заведениях.
Кем работать
Большая часть нагрузки при обучении распределена в области инженерии, а потому выпускники могут стать инженерами-испытателями, конструкторами и механиками. Также нередко специалисты становятся инженерами в области организации движения специального автотранспорта. Чаще всего недавние студенты работают на предприятиях оборонной промышленности. При этом некоторые устраиваются и на заводы гражданского машиностроения, аэродромы и полигоны. Основными должностями становятся должности механиков и техников. Они осуществляют диагностические функции и техническое обслуживание транспортных объектов. Знания в области механики позволяют также самостоятельно осуществлять ремонт деталей и агрегатов и устранять причины поломки.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ:
YouTube канал Аккредитация техосмотра |
Наш канал на YouTube |
Мы В Контакте |
|
Мы в Twitter |
|
Мы в tumblr |
|
Мы в blogspot |
|
Мы в LinkedIn |
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Наземные транспортно-технологические средства 23.05.01
Выпускники этого направления обучения является специалистами в области транспортного, строительного, сельскохозяйственного, специального машиностроения. Они также являются экспертами в эксплуатации техники: автомобили, тракторы, мотоциклы, автомобильные и тракторные прицепы и полуприцепы.
Возможна также специализация в специальной технике: подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование, технические средства агропромышленного комплекса, технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях, горно-транспортные средства, трубопроводные транспортные системы, средства и механизмы коммунального хозяйства. Важными объектами деятельности специалистов являются средства и оборудование для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, тушения пожаров.
Профессии
- Инженер по транспорту
- Инженер-конструктор
- Машиностроитель
- Технолог машиностроительного производства
- Специалист по автотранспортной диагностике
- Оценщик
Где учиться
- Петербургский государственный университет путей сообщения имени императора Александра I (ПГУПС), г. Санкт-Петербург
- Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ), г. Санкт-Петербург
- Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»), г. Санкт-Петербург
- Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства (МГАКХиС), г. Москва
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва
- Московский государственный машиностроительный университет, (МАМИ) (Университет машиностроения), г. Москва
- Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), г. Москва
- Сибирский государственный университет путей сообщения, (СГУПС), г. Новосибирск
- Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти
- Уральский государственный лесотехнический университет, г. Екатеринбург
Где работать?
В конструкторских бюро автомобильных и тракторных заводов, на испытательных полигонах и в исследовательских отделах фирм автомобилестроительного и машиностроительного профиля, на предприятиях, специализирующихся на сбыте, эксплуатации, диагностике и ремонте различного транспорта. Часть выпускников попадает на работу в проектные организации, совершенствующие и модернизирующие автомобильную и тракторную технику или создающие новые образцы транспортных средств, возможна работа в страховых компаниях.
Где обучаться:
- Транспортные средства специального назначения в вузах Москвы
- Транспортные средства специального назначения в вузах Санкт-Петербурга
- Транспортные средства специального назначения в вузах дистанционно