Ни одна компания не может обойтись без сервера. Крупным же организациям приходится приобретать специализированное оборудование для удовлетворения собственных нужд и устанавливать его в серверных помещениях. На базе данного «железа» будут работать всевозможные программные корпоративные решения, например, CRM, системы учета, телефония, Интернет-порталы, принадлежащие компании и т.д.
Однако, не у каждой организации есть место для того, чтобы размещать на своей территории оборудование. По этой причине сегодня крайне востребованы услуги colocation. Узнать стоимость размещения сервера можно, напрямую обратившись к менеджеру компании, оказывающей данный вид услуг.
Что такое colocation?
Такая услуга, как colocation (по –русски звучит, как «колокейшн») – это один из видов размещения собственных серверов на специально оборудованных для этих целей технических площадках. То есть, в дата – центрах. Такая услуга предоставляется, как владельцами самих data-центров, так и компаниями, арендовавшими некоторую часть машинного зала и фактически сдающими его в субаренду, например, по-юнитно или по-стоечно.
Кому подойдёт Colocation?
Обычно услуга является актуальной для организаций, предоставляющих сервисы, которые связаны с большими объемами трафика. Например, это могут быть различные онлайн-сервисы, Интернет-провайдеры, порталы, Интернет-магазины, крупные компании иного профиля и пр. То есть, все те организации, которым приходится оперировать большими базами данных.
При этом услуга будет актуальной и для организаций, которые хотят отказаться от размещения IT-серверов на своей территории. Оборудование при этом переносят в коммерческие дата-центры и заключают договор аренды на серверные стойки, либо на юниты в них.
Как подобрать подходящий дата-центр?
Одним из основных параметров, на который стоит обратить внимание при выборе data-центра, является категория или степень сложности, которой он должен соответствовать. Данный показатель окажет прямое воздействие на степень отказоустойчивости планируемого к размещению оборудования. При этом важными являются также и другие параметры, например:
- Место, где находится ЦОД.
- Ширина каналов связи, что выделяется под размещаемое оборудование.
- Мощность и т.д.
На территории России большинство data-центров проходят сертификацию по методике Uptime Institute. При этом проект, наряду с его реализацией и функционированием будут сертифицироваться отдельно и независимо друг от друга. Те организации, что успешно проходят испытания, получат соответствующий сертификат.