Проблемы при покупке Хендай Соната четвертого поколения

История поколений Sonata

Первое поколение Hyundai Sonata, дебют которого состоялся в 1985 году, выпускалось три года. Да и продавалось оно лишь в нескольких странах. Второе поколение Sonata сделало в этом плане шаг вперед и если и не покорило американский рынок, то как минимум попыталось на нем закрепиться. Что касается «четвертой» Sonata, которая увидела свет в 1998 году, то ее по праву можно назвать всемирным автомобилем. Автомобиль производился не только в Корее, а еще в Китае и России. Российское сборочное производство было запущено в 2002 году, после чего сборка корейского седана осуществлялась до 2011 года.

Блоки реле, предохранители и плавкие вставки

Внимание: общие правила замены плавких вставок и предохранителей приведены в главе «Руководство по эксплуатации».

Возможные проблемы с кузовом

Хендай Соната (2004-2011) вид сбоку

Фото: Drive2

Интересный факт: на североамериканском рынке производитель давал на Sonata беспрецедентную по тем временам десятилетнюю гарантию. Шаг рискованный, поскольку тот же кузов, например, сопротивляется коррозии не слишком хорошо. Владельцам, поскупившимся на дополнительную антикоррозионную защиту кузова, уже 3-5 лет эксплуатации приходилось бороться с ржавчиной. Ситуацию усугубляло то, что для производства кузовов российских Sonata использовался металл не самого лучшего качества. Зачастую удар маленьким камешком приводил к образованию вмятины.

Хромированные детали на кузове Hyundai Sonata 4 нельзя назвать долговечными. Со временем покрытие облазит, а сами детали покрываются темными точками. Не стоит ждать чуда и от пластиковых деталей, с них краска также со временем облазит. Не обошлось и без производственных ляпов. Крышка багажника Sonata спроектирована таким образом, что при её открывании собравшаяся на ней влага попадает прямиком в багажник.

салон Hyundai Sonata 4 (ТагАЗ)

Приходится признать, что качество таганрогских кузовов Sonata среднее. У некоторых моделей присутствуют неравномерные зазоры между кузовными панелями.
Позиционируя Sonata как автомобиль представительского класса, корейцы забыли, что качество отделочных материалов в таких автомобилях должно быть соответствующим. Но внутри корейского седана дорогой мягкий пластик найти не получится. Повсюду жесткие пластмассовые панели, которые к тому же бывают подогнаны друг к другу не идеально, хотя это встречается нечасто. С другой стороны, бережного отношения к себе салон Хендай Соната не требует, что в случае с недорогим автомобилем, скорее благо. Что касается поломок, то их вряд ли будет много. Хотя бы потому, что ломаться в салоне Sonata нечему. Хитроумных электронных систем корейский седан лишен.

Технические характеристики Хендай Соната ТагАЗ 2.7 л. 5-мкпп

Общие характеристики
Мощность мотора172 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Разгон до 100 км/ч9.1 с
Макс. скорость216 км/ч
Расход по городу13.6 л
Расход по трассе7.4 л
Смешанный расход9.7 л
Объем бензобака65 л
Снаряженная масса1500 кг
Полная масса2020 кг
Грузоподъемность520 кг
Объем багажника430 л
Общие размеры
Габаритная длина4710 мм
Ширина1820 мм
Высота1422 мм
Колесная база2700 мм
Передний свес952 мм
Задний свес1095 мм
Колея передних колес1540 мм
Колея задних колес1530 мм
Клиренс154 мм
Шины205/65 R15

Особых проблем нет: двигатель, коробка и подвеска

hyundai sonata двигатель

Двигатели для Sonata четвертого поколения предлагались только бензиновые. Объем варьировался от 2 до 2,7 литра, поэтому потенциальные покупатели без труда находили подходящую им версию. Силовые агрегаты Sonata — это вариации двигателей Mitsubishi, поэтому о инженерных просчетах говорить не приходится. Младшие двигатели объемом 2,0 и 2,4 литра, на долю которых пришлась большая часть продаж, способны без проблем выдержать пробег в 250-300 тысяч километров. Но заправляться придется качественным бензином. В противном случае вскоре под замену попадут свечи зажигания, а если не поторопиться с заменой, то можно доездиться до замены блока управления зажиганием.

Двухлитровый двигатель имеет ременной привод ГРМ, менять который придется каждые 50 тысяч километров. Если ремень разорвет, то погнет клапана. Вместе с ним лучше поменять и ремень привода балансирных валов. В случае их обрыва замены потребует головка блока цилиндров, стоимость которой немногим меньше стоимости самой подержанной Sonata. Не стоит экономить и на замене антифриза, поскольку моторы Sonata не любят перегрева. При этом система охлаждения у корейского седана довольно нежная. Чаще подводит нижний бачок радиатора, так что заглядывать под автомобиль желательно перед каждой поездкой. Примерно раз в 100 тысяч километров двигатели Sonata требуют регулировки зазоров в приводе клапанов. Регулировочные шайбы стоят недорого, чего не скажешь о работе. Она трудоемка и обходится недешево.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка и 5-ступенчатая «механика» просты и надежны. Главное – не забывать о замене трансмиссионного масла каждые 70-80 тысяч километров. Если на Sonata с «автоматом» вы почувствуете рывки при переключениях, то готовьтесь к замене фрикционов. Обойдется это дорого. Так что в случае с подержанным автомобилем предпочтительнее подыскать экземпляр с механической коробкой. Слабое место у нее только одно – фрикционы первой и второй передач. Сцепление на Sonata живучее. При аккуратной езде оно способно прослужить 130-150 тысяч километров.

Подвеска корейского автомобиля надежна и финансовых затрат от владельца требует нечасто. Каждые 50-60 тысяч километров придется менять втулки стабилизатора, каждые 100 тысяч километров – шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизаторы. Примерно к 120 тысячам километров вырабатывают ресурс сайлент-блоки. Главным же недостатком подвески Sonata считается закисание резьбовых соединений. Из-за этого простой на первый взгляд ремонт затянется на неопределенное время. Расстраивает и то, что оригинальные подвесочные запчасти на Sonata дороги. При покупке подержанного автомобиля, который предстоит доводить до ума, это стоит учитывать.

Расположение компонентов

Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок под капотом

Расположен рядом с аккумулятором под защитной крышкой.

Обозначениепредохранителей

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

COMD FAN20A Вентилятор кондиционера
PWRWIND40A Электропривод окон
ABS 230A ABS
IGN SW-130A Замок зажигания
ABS 130A ABS
IGN SW-230A Замок зажигания
RAD FAN MTR30A Электропривод вентилятора радиатора
1 FUEL PUMP20A Топливный насос
2 HD LP LO15A Ближний свет фар
3 ABS10A Система ABS
4 INJECTOR10A Форсунка
5 A/С COM PR10A Компрессор кондиционера
6 ATM RLY20A Реле ATM
7 ECURLY30A Реле электронного блока управления двигателем
8 IG COIL20A Катушка зажигания, датчик неисправности системы зажигания
9 OZSNSR15A Кислородный датчик
10 ECU15A Электронный блок управления двигателем, реле топливного насоса, электромагнитный клапан принудительной вентиляции картера, сервопривод регулятора оборотов хх, дпкв
11 HORN10A Сигнал
12 HEAD LP HI15A Фары дальнего света
13 HEAD LP WASH20A Электродвигатель омывателя фар
14 DRL15A Система противоугонной системы
15 FRFOG15A Передние противотуманные фары
16 HEAD LP LO RH15A Ксеноновые фары
17 SPARE30 A Запасной предохранитель
18 SPARE20A Запасной предохранитель
19 SPARE15A Запасной предохранитель
20 SPARE10A Запасной предохранитель
21 BLOWER30A Вентилятор отопителя
22 PWR FUSE-230A Силовой предохранитель 2
23 FWRAMP20A Усилитель аудиосистемы
24 SUNROOF15A Люк, диагностический разъём
25 VAIL LP20A Реле Задних габаритов
26 PWR FUSE-130A Силовой предохранитель 1, блок предохранителей в салоне (предохранители 2,3,7,8,9)
27 ECU10A Электронный блок управления двигателем
28 RRHTD30A реле Обогрева заднего стекла и боковых зеркал.

Назначение реле

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

HORNРеле сигнала
HDLP_LOWРеле фар
RAD FAN_HIРеле вентилятора радиатора
RAD FAN_LOWРеле вентилятора радиатора
F/PUMPРеле топливного насоса
WIPERРеле стеклоочистителя
STARTРеле стартера
ATM CONTРеле автоматического управления коробкой передач
A/CONРеле кондиционера

p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

 

Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей в салоне. А — разъем питания, В — разъем электронного блока управления системой ETACS, С — реле №1 блокировки замков дверей, D — реле №2 блокировки замков дверей, Е — резистор обмотки возбуждения, F — реле задних габаритов, G — реле электродвигателя стеклоподъемников, Н — реле обогревателя заднего стекла и обогревателей боковых зеркал.

Примечание: расположение предохранителей в различных вариантах комплектации может незначительно отличатся от приведенного на рисунках.

Универсальные предохранители

ЦельНом
1Электронный блок управления кондиционером, обогреватели боковых зеркал заднего вида10 А
2Аварийная сигнализация10 А
3Задние противотуманные фонари15 А
4Электронный блок управления кондиционером10 А
5Электронный блок управления (кондиционером ETACS), люк крыши, система коррекции положения света фар с автоматическим управлением10 А
6Реле блокировки замков дверей15 А
7Передние сиденья с электроприводом25 А
8Выключатели открытия лючка топливно-заливной горловины и крышки багажника15 А
9Стоп-сигналы15 А
10Фара, ксеноновая фара. Омыватель фар, система коррекции света фар, система DRL10 А
11Комбинация приборов10 А
12Выключатель аварийной сигнализации10 А
13Выключатель кондиционера. реле электродвигателя вентилятора отопителя (режим «HIGH»)10 А
14Разъем для подключения дополнительного оборудования15А
15Подогреватели передних сидении15 А
16Система SRS15 А
17Фонари заднего хода, электронный блок управления АКПП, генератор импульсов АКПП датчик скорости автомобиля10 А
18Электронный блок управления (иммобилайзером, системой поддержания постоянной скоростью, ETACS), комбинация приборов10 А
19Электронный блок управления системой поддержания постоянной скоростью. выключатель запуска двигателя, стартер (модели с МКПП), реле штатной противоугонной системы10 А
20-23Не используются10 А
24Магнитола, часы, комбинация приборов10 А
25Наружное освещение и освещение салона10 А
26Магнитола10 А
27Очиститель и омыватель лобового стекла, система AQS20 А
26Фонарь освещение салона, освещение проемов боковых дверей, антенна с электроприводом10 А
29Наружное освещение и освещение салоне10 А
30Прикуриватель, боковые зеркала заднего вида с электроприводом15 А
31Электронный блок управления системой поддержания постоянной скорости10 A

 

 

Что в итоге?

Рабочая лошадка – именно такой видится Hyundai Sonata четвертого поколения. Корейский седан нельзя назвать идеальным предложением среди одноклассников, представленных на рынке подержанных автомобилей. Но присмотреться к Sonata можно. Если найти экземпляр с сохранившимся кузовом и заранее отложить некоторую сумму на антикоррозионную обработку, то в остальном глобальных проблем с Хендай Соната 4 не ожидается. Двигатели, коробки переключения передач и подвеска у корейского седана надежны.

Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Соната 4 (EF)

Кузов и салон

Значок not Like
Лакокрасочное здесь тонкое, а металл мягкий, сколы и вмятины образуются быстро

Значок not Like
Коррозийная стойкость также слабая и без дополнительной обработки не обойтись

Значок Like
Салон очень просторный, пластик дешевый, но стойкость к износу у него неплохая

Значок Like
Электрика беспокоит нечасто, в сети ругают лишь автоматический климат-контроль

Двигатель

Значок Like
Бензиновые моторы семейства Sirius II с чугунным блоком имеют большой ресурс

Значок not Like
Но в них недолго служит ремень ГРМ и балансиров, а при их обрыве гнет клапана

Значок not Like
После 150 тысяч км обычно изнашиваются гидрокомпенсаторы и залегают кольца

Значок Like
Заменивший двигатели Sirius II мотор линейки Beta II практически беспроблемный

Значок Like
Силовой агрегат V6 довольно надежен, но потребляет неприлично много топлива

Значок not Like
А еще в первые годы выпуска в цилиндры падали заслонки впускного коллектора

Трансмиссия

Значок Like
Механическая коробка надежная и ресурсная, главное следить за утечками масла

Значок not Like
К слабым местам трансмиссии машины относят ШРУСы и гидропривод сцепления

Значок Like
Автомат тут неплохой и отказы часто встречались только первые два года выпуска

Ходовая

Значок Like
Подвеска сложная: двурычажка + многорычажка, но надежность довольно высокая

Значок not Like
До 100 000 км часто меняют стойки стабилизатора и задние ступичные подшипники

Значок not Like
Рулевая рейка относительно слабая и быстро начинает стучать, а затем еще и течь

Значок Like
Тормоза неплохие, но иногда встречаются лопнувшие шланги и сбоят датчики АБС

Источники

  • https://avtomotoprof.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/hyundai-sonata-4-s-probegom/
  • https://LakkRoll.ru/upravlyayuschee-rele-akpp-henday-sonata/
  • https://shamrin.ru/henday-sonata-datchik-tcs/
  • https://otoba.ru/auto/hyundai/sonata-4.html

Митя Кузнецов
Оцените автора
Adblock
detector