Проблемы при покупке Хендай Соната четвертого поколения

История поколений Sonata

Первое поколение Hyundai Sonata, дебют которого состоялся в 1985 году, выпускалось три года. Да и продавалось оно лишь в нескольких странах. Второе поколение Sonata сделало в этом плане шаг вперед и если и не покорило американский рынок, то как минимум попыталось на нем закрепиться. Что касается «четвертой» Sonata, которая увидела свет в 1998 году, то ее по праву можно назвать всемирным автомобилем. Автомобиль производился не только в Корее, а еще в Китае и России. Российское сборочное производство было запущено в 2002 году, после чего сборка корейского седана осуществлялась до 2011 года.

Блоки реле, предохранители и плавкие вставки

Внимание: общие правила замены плавких вставок и предохранителей приведены в главе «Руководство по эксплуатации».

Возможные проблемы с кузовом

Фото: Drive2

Интересный факт: на североамериканском рынке производитель давал на Sonata беспрецедентную по тем временам десятилетнюю гарантию. Шаг рискованный, поскольку тот же кузов, например, сопротивляется коррозии не слишком хорошо. Владельцам, поскупившимся на дополнительную антикоррозионную защиту кузова, уже 3-5 лет эксплуатации приходилось бороться с ржавчиной. Ситуацию усугубляло то, что для производства кузовов российских Sonata использовался металл не самого лучшего качества. Зачастую удар маленьким камешком приводил к образованию вмятины.

Хромированные детали на кузове Hyundai Sonata 4 нельзя назвать долговечными. Со временем покрытие облазит, а сами детали покрываются темными точками. Не стоит ждать чуда и от пластиковых деталей, с них краска также со временем облазит. Не обошлось и без производственных ляпов. Крышка багажника Sonata спроектирована таким образом, что при её открывании собравшаяся на ней влага попадает прямиком в багажник.

Приходится признать, что качество таганрогских кузовов Sonata среднее. У некоторых моделей присутствуют неравномерные зазоры между кузовными панелями.
Позиционируя Sonata как автомобиль представительского класса, корейцы забыли, что качество отделочных материалов в таких автомобилях должно быть соответствующим. Но внутри корейского седана дорогой мягкий пластик найти не получится. Повсюду жесткие пластмассовые панели, которые к тому же бывают подогнаны друг к другу не идеально, хотя это встречается нечасто. С другой стороны, бережного отношения к себе салон Хендай Соната не требует, что в случае с недорогим автомобилем, скорее благо. Что касается поломок, то их вряд ли будет много. Хотя бы потому, что ломаться в салоне Sonata нечему. Хитроумных электронных систем корейский седан лишен.

Технические характеристики Хендай Соната ТагАЗ 2.7 л. 5-мкпп

Общие характеристики
Мощность мотора 172 л.с.
Крутящий момент 245 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.1 с
Макс. скорость 216 км/ч
Расход по городу 13.6 л
Расход по трассе 7.4 л
Смешанный расход 9.7 л
Объем бензобака 65 л
Снаряженная масса 1500 кг
Полная масса 2020 кг
Грузоподъемность 520 кг
Объем багажника 430 л
Общие размеры
Габаритная длина 4710 мм
Ширина 1820 мм
Высота 1422 мм
Колесная база 2700 мм
Передний свес 952 мм
Задний свес 1095 мм
Колея передних колес 1540 мм
Колея задних колес 1530 мм
Клиренс 154 мм
Шины 205/65 R15

Особых проблем нет: двигатель, коробка и подвеска

Двигатели для Sonata четвертого поколения предлагались только бензиновые. Объем варьировался от 2 до 2,7 литра, поэтому потенциальные покупатели без труда находили подходящую им версию. Силовые агрегаты Sonata — это вариации двигателей Mitsubishi, поэтому о инженерных просчетах говорить не приходится. Младшие двигатели объемом 2,0 и 2,4 литра, на долю которых пришлась большая часть продаж, способны без проблем выдержать пробег в 250-300 тысяч километров. Но заправляться придется качественным бензином. В противном случае вскоре под замену попадут свечи зажигания, а если не поторопиться с заменой, то можно доездиться до замены блока управления зажиганием.

Двухлитровый двигатель имеет ременной привод ГРМ, менять который придется каждые 50 тысяч километров. Если ремень разорвет, то погнет клапана. Вместе с ним лучше поменять и ремень привода балансирных валов. В случае их обрыва замены потребует головка блока цилиндров, стоимость которой немногим меньше стоимости самой подержанной Sonata. Не стоит экономить и на замене антифриза, поскольку моторы Sonata не любят перегрева. При этом система охлаждения у корейского седана довольно нежная. Чаще подводит нижний бачок радиатора, так что заглядывать под автомобиль желательно перед каждой поездкой. Примерно раз в 100 тысяч километров двигатели Sonata требуют регулировки зазоров в приводе клапанов. Регулировочные шайбы стоят недорого, чего не скажешь о работе. Она трудоемка и обходится недешево.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка и 5-ступенчатая «механика» просты и надежны. Главное – не забывать о замене трансмиссионного масла каждые 70-80 тысяч километров. Если на Sonata с «автоматом» вы почувствуете рывки при переключениях, то готовьтесь к замене фрикционов. Обойдется это дорого. Так что в случае с подержанным автомобилем предпочтительнее подыскать экземпляр с механической коробкой. Слабое место у нее только одно – фрикционы первой и второй передач. Сцепление на Sonata живучее. При аккуратной езде оно способно прослужить 130-150 тысяч километров.

Подвеска корейского автомобиля надежна и финансовых затрат от владельца требует нечасто. Каждые 50-60 тысяч километров придется менять втулки стабилизатора, каждые 100 тысяч километров – шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизаторы. Примерно к 120 тысячам километров вырабатывают ресурс сайлент-блоки. Главным же недостатком подвески Sonata считается закисание резьбовых соединений. Из-за этого простой на первый взгляд ремонт затянется на неопределенное время. Расстраивает и то, что оригинальные подвесочные запчасти на Sonata дороги. При покупке подержанного автомобиля, который предстоит доводить до ума, это стоит учитывать.

Расположение компонентов

Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок под капотом

Расположен рядом с аккумулятором под защитной крышкой.

Обозначениепредохранителей

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

COMD FAN 20A Вентилятор кондиционера
PWRWIND 40A Электропривод окон
ABS 2 30A ABS
IGN SW-1 30A Замок зажигания
ABS 1 30A ABS
IGN SW-2 30A Замок зажигания
RAD FAN MTR 30A Электропривод вентилятора радиатора
1 FUEL PUMP 20A Топливный насос
2 HD LP LO 15A Ближний свет фар
3 ABS 10A Система ABS
4 INJECTOR 10A Форсунка
5 A/С COM PR 10A Компрессор кондиционера
6 ATM RLY 20A Реле ATM
7 ECURLY 30A Реле электронного блока управления двигателем
8 IG COIL 20A Катушка зажигания, датчик неисправности системы зажигания
9 OZSNSR 15A Кислородный датчик
10 ECU 15A Электронный блок управления двигателем, реле топливного насоса, электромагнитный клапан принудительной вентиляции картера, сервопривод регулятора оборотов хх, дпкв
11 HORN 10A Сигнал
12 HEAD LP HI 15A Фары дальнего света
13 HEAD LP WASH 20A Электродвигатель омывателя фар
14 DRL 15A Система противоугонной системы
15 FRFOG 15A Передние противотуманные фары
16 HEAD LP LO RH 15A Ксеноновые фары
17 SPARE 30 A Запасной предохранитель
18 SPARE 20A Запасной предохранитель
19 SPARE 15A Запасной предохранитель
20 SPARE 10A Запасной предохранитель
21 BLOWER 30A Вентилятор отопителя
22 PWR FUSE-2 30A Силовой предохранитель 2
23 FWRAMP 20A Усилитель аудиосистемы
24 SUNROOF 15A Люк, диагностический разъём
25 VAIL LP 20A Реле Задних габаритов
26 PWR FUSE-1 30A Силовой предохранитель 1, блок предохранителей в салоне (предохранители 2,3,7,8,9)
27 ECU 10A Электронный блок управления двигателем
28 RRHTD 30A реле Обогрева заднего стекла и боковых зеркал.

Назначение реле

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

HORN Реле сигнала
HDLP_LOW Реле фар
RAD FAN_HI Реле вентилятора радиатора
RAD FAN_LOW Реле вентилятора радиатора
F/PUMP Реле топливного насоса
WIPER Реле стеклоочистителя
START Реле стартера
ATM CONT Реле автоматического управления коробкой передач
A/CON Реле кондиционера

p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

 

Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей в салоне. А — разъем питания, В — разъем электронного блока управления системой ETACS, С — реле №1 блокировки замков дверей, D — реле №2 блокировки замков дверей, Е — резистор обмотки возбуждения, F — реле задних габаритов, G — реле электродвигателя стеклоподъемников, Н — реле обогревателя заднего стекла и обогревателей боковых зеркал.

Примечание: расположение предохранителей в различных вариантах комплектации может незначительно отличатся от приведенного на рисунках.

Универсальные предохранители

Цель Ном
1 Электронный блок управления кондиционером, обогреватели боковых зеркал заднего вида 10 А
2 Аварийная сигнализация 10 А
3 Задние противотуманные фонари 15 А
4 Электронный блок управления кондиционером 10 А
5 Электронный блок управления (кондиционером ETACS), люк крыши, система коррекции положения света фар с автоматическим управлением 10 А
6 Реле блокировки замков дверей 15 А
7 Передние сиденья с электроприводом 25 А
8 Выключатели открытия лючка топливно-заливной горловины и крышки багажника 15 А
9 Стоп-сигналы 15 А
10 Фара, ксеноновая фара. Омыватель фар, система коррекции света фар, система DRL 10 А
11 Комбинация приборов 10 А
12 Выключатель аварийной сигнализации 10 А
13 Выключатель кондиционера. реле электродвигателя вентилятора отопителя (режим «HIGH») 10 А
14 Разъем для подключения дополнительного оборудования 15А
15 Подогреватели передних сидении 15 А
16 Система SRS 15 А
17 Фонари заднего хода, электронный блок управления АКПП, генератор импульсов АКПП датчик скорости автомобиля 10 А
18 Электронный блок управления (иммобилайзером, системой поддержания постоянной скоростью, ETACS), комбинация приборов 10 А
19 Электронный блок управления системой поддержания постоянной скоростью. выключатель запуска двигателя, стартер (модели с МКПП), реле штатной противоугонной системы 10 А
20-23 Не используются 10 А
24 Магнитола, часы, комбинация приборов 10 А
25 Наружное освещение и освещение салона 10 А
26 Магнитола 10 А
27 Очиститель и омыватель лобового стекла, система AQS 20 А
26 Фонарь освещение салона, освещение проемов боковых дверей, антенна с электроприводом 10 А
29 Наружное освещение и освещение салоне 10 А
30 Прикуриватель, боковые зеркала заднего вида с электроприводом 15 А
31 Электронный блок управления системой поддержания постоянной скорости 10 A

 

 

Что в итоге?

Рабочая лошадка – именно такой видится Hyundai Sonata четвертого поколения. Корейский седан нельзя назвать идеальным предложением среди одноклассников, представленных на рынке подержанных автомобилей. Но присмотреться к Sonata можно. Если найти экземпляр с сохранившимся кузовом и заранее отложить некоторую сумму на антикоррозионную обработку, то в остальном глобальных проблем с Хендай Соната 4 не ожидается. Двигатели, коробки переключения передач и подвеска у корейского седана надежны.

Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Соната 4 (EF)

Кузов и салон

Лакокрасочное здесь тонкое, а металл мягкий, сколы и вмятины образуются быстро

Коррозийная стойкость также слабая и без дополнительной обработки не обойтись

Салон очень просторный, пластик дешевый, но стойкость к износу у него неплохая

Электрика беспокоит нечасто, в сети ругают лишь автоматический климат-контроль

Двигатель

Бензиновые моторы семейства Sirius II с чугунным блоком имеют большой ресурс

Но в них недолго служит ремень ГРМ и балансиров, а при их обрыве гнет клапана

После 150 тысяч км обычно изнашиваются гидрокомпенсаторы и залегают кольца

Заменивший двигатели Sirius II мотор линейки Beta II практически беспроблемный

Силовой агрегат V6 довольно надежен, но потребляет неприлично много топлива

А еще в первые годы выпуска в цилиндры падали заслонки впускного коллектора

Трансмиссия

Механическая коробка надежная и ресурсная, главное следить за утечками масла

К слабым местам трансмиссии машины относят ШРУСы и гидропривод сцепления

Автомат тут неплохой и отказы часто встречались только первые два года выпуска

Ходовая

Подвеска сложная: двурычажка + многорычажка, но надежность довольно высокая

До 100 000 км часто меняют стойки стабилизатора и задние ступичные подшипники

Рулевая рейка относительно слабая и быстро начинает стучать, а затем еще и течь

Тормоза неплохие, но иногда встречаются лопнувшие шланги и сбоят датчики АБС

Оцените статью