Обзор Google Stadia: будущее игр на серверах

Что такое Google Stadia?

Суть работы Google Stadia заключается в том, что облачный сервисный центр ретранслирует данные, полученные от пользователя через интернет, и посредством облачных вычислений передаёт их на нужное устройство. Потоковая передача этих данных (по сути, стриминг) может осуществляться с помощью браузера Chrome, телевизора с подключённым Chromecast Ultra или некоторых девайсов на ОС Android.

На сегодняшний день Stadia работает со смартфонами серии Pixel 2, Pixel 3, Pixel 3a и Pixel 4. Однако, компания обещает в скором времени увеличить количество совместимых моделей телефонов. Сервис может транслировать видеоигры с разрешением от 1800p до 4K со скоростью 60 кадров в секунду, но, это зависит от скорости вашего интернета и качества соединения. Для стабильного стриминга с разрешением 720p нужна скорость не менее 10 Мбит/с.

Подключение и настройка

Специально для своего облачного игрового сервиса Google выпустила контроллер Stadia, работающий по Wi-Fi. Геймпад также поддерживает и Bluetooth, но этот тип связи используется только для соединения с Wi-Fi и Chromecast.

При подключении контроллера Google Stadia для воспроизведения видео на компьютере или телефоне пользователю необходимо соединить с одним из этих устройств посредством кабеля. Кстати, в комплекте с контролером идёт только кабель USB-A на USB-C, поэтому чтобы поиграть на телефоне, придётся дополнительно приобрести кабель USB-C. Правда, Google заверяет, что в будущем шнуры вам вообще не понадобятся.

Играть на облачных серверах Google вы также можете с помощью контроллера от стороннего производителя, своей мышки или клавиатуры. К сожалению, возможности геймпада Stadia ограничены, поэтому вы не сможете использовать его для других игровых потребностей.

Какие контроллеры работают с платформой Stadia

При запуске Stadia будет поддерживать множество Bluetooth-контроллеров, включая Microsoft и Sony. Геймеры также смогут пользоваться клавиатурой и мышкой для точного управления.

Google объявила о выпуске собственного контроллера, который предоставит глубокую интеграцию со Stadia. Внешне он будет выглядеть вполне традиционно — по геймерским стандартам, — если не считать двух добавочных кнопок с дополнительной функциональностью Stadia.

Одна из кнопок предназначена для вызова Google-ассистента в том случае, если игроку понадобится помощь при решении особенно сложных головоломок. Другая кнопка позволит делиться контентом на YouTube. Пользователи смогут контролировать способ шеринга своих клипов, делая их либо приватными, либо общедоступными, либо доступными только для избранных друзей.

Контроллер от Google также может подсоединяться напрямую к Stadia через Wi-Fi, что позволит, как утверждают в компании, получить лучший игровой опыт.

Когда контроллер Stadia поступит в продажу, он будет доступен в черном и белом вариантах, а также в цвете морской волны, перекликающемся с серией смартфонов Pixel от Google.

Почему Google Stadia провалилась

Все обещания, которые Google сделала в ходе презентации, конечно же, не были реализованы на запуске сервиса. Заявленное 4К-разрешение осталось только на бумаге. Покупать игры и привязывать их к своему аккаунту надо с телефона. Запустить игру на простой мобилке нельзя, так как Stadia работала исключительно на смартфонах линейки Pixel. Для игры на телевизоре требовалась приставка Chromecast Ultra. И еще уйма ограничений, которые отбивали желание попробовать облачный сервис от Google.

Да, отличный сервисПробовал, но не понравилосьУ меня низкая скорость интернетаЯ подписан на другой облачный сервисНетПроголосоватьРезультаты

Всех обещанных мощностей серверов Google, увы, не хватило для стабильной работы Stadia. Все те же инпут-лаги, пикселизация картинки на высокоскоростном соединении и низкое разрешение картинки в целом. Но главным разочарованием стало отсутствие внятной библиотеки игр. Сотрудники Google были так увлечены созданием облачного сервиса, что забыли добавить хоть какие-то значимые проекты.

Вместо разработки эксклюзивов, которые могли бы продвигать Stadia в массы, Google активно сорила деньгами, скупая известные тайтлы с других платформ, такие как Red Dead Redemption 2 , The Division и последнюю NBA 2K . При этом закупленных за восьмизначные суммы блокбастеров все равно не хватало, поэтому сервис заполнялся инди-проектами.

Неоправданно высокая стоимость подписки подняла волны хейта. В Twitter игроки жаловались на отсутствие блокбастеров, ведь «индюшатину» они могли спокойно запустить и на слабом железе. Google в спешном порядке закупала игры всех сортов, надеясь на благосклонность хардкорных игроков, но это не спасло корпорацию от постепенного оттока пользователей.

Stadia была переполнена играми с мобилокStadia была переполнена играми с мобилок

Исправить ситуацию с отсутствием эксклюзивов должна была новообразованная студия. Google даже удалось привлечь в свои ряды бывшего продюсера Ubisoft Джейд Рэймонд (Jade Raymond), ответственную за серию Assassin’s Creed . Её назначили на должность главы игровой студии Google Stadia Games and Entertainment. Но за два года студия так ничего и не разработала и скоропостижно закрылась в 2021. Другие эксклюзивы Stadia от сторонних разработчиков были очередными инди-проектами, которые после закрытия облачного сервиса перебрались на другие платформы.

Изначально Gylt была эксклюзивом Stadia, но после закрытия платформы игра переберется на консоли и ПКИзначально Gylt была эксклюзивом Stadia, но после закрытия платформы игра переберется на консоли и ПК

Google не удалось воспользоваться пандемией, на фоне которой игроки стали чаще проводить время за видеоиграми. Google Stadia не могла тягаться с более серьезными конкурентами в лице Xbox Game Pass и PS Now. Даже менее заметные облачные сервисы смогли урвать свой кусочек пирога, тогда как Stadia всё сильнее сдувалась.

Microsoft не перестает закидывать подписчиков новыми играмиMicrosoft не перестает закидывать подписчиков новыми играми

Пока конкуренты множили эксклюзивы на своих платформах, пользователи Google Stadia получили Pac-Man Tunnel Battle , хоррор про маленькую девочку Gylt и Super Bomberman R . Такими играми Google пыталась удержать хардкорных геймеров на своей платформе. Конечно, этого было мало. И пускай обещанные 4К и заявленные на старте сервисы заработали через какое-то время, но какой от них толк, если игр для использования этих технологий попросту нет.

Какие игры будут доступны в Stadia?

Окончательный список ещё не был опубликован, но пока цифры выглядят многообещающими. Во время мероприятия Google перед E3 мы впервые познакомились с Baldur’s Gate 3 от Larian Studios, а также услышали от Bungie, что Destiny 2 будет доступна с запуском Google Stadia. Добавьте к этому Ghost Recon Breakpoint от Ubisoft и ряд новых игр Bethesda, как результат, Stadia может предложить одну из лучших библиотек на момент релиза среди других облачных платформ.

Вот все игры, которые Google подтвердил официально:

  • Assassin’s Creed Odyssey
  • Borderlands 3
  • Baldur’s Gate 3
  • The Crew 2
  • Darksiders Genesis
  • Destiny 2
  • Doom
  • Doom Eternal
  • Dragon Ball Xenoverse
  • The Elder Scrolls Online
  • Farming Simulator 19
  • Final Fantasy 15
  • Football Manager
  • Get Packed
  • GRID
  • Gylt
  • Just Dance
  • Metro Exodus
  • Mortal Kombat 11
  • NBA 2K
  • Power Rangers: Battle for the Grid
  • Rage 2
  • Rise of the Tomb Raider
  • Samurai Showdown
  • Shadow of the Tomb Raider
  • Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint
  • Tom Clancy’s The Division 2
  • Tomb Raider Definitive Edition
  • Thumper
  • Trials Rising
  • Wolfenstein: Youngblood

Функции и управление

Геймпад Stadia имеет простую конструкцию. Он снабжён двумя джойстиками, D-pad, массивом кнопок ABXY, кнопками L1 и R1 и триггерами L2 и R2. На верхней панели устройства, вы найдёте кнопку включения Stadia, рядом находится клавиша вызова помощника Google Assistant, здесь же запуска, снимка экрана и выбора.

Google Assistant будет полезен в случае возникновения сложностей при прохождении некоторых этапов игры. С помощью неё вы сможете перейти к просмотру обучающего видео на YouTube, именно в ту временную точку, которая нужна. Но, я не смог опробовать эту опцию, поскольку помощник Google на Stadia ещё не был активирован.

В нижней части гаджета расположен двойной разъём для микрофона и наушников, что даёт пользователям возможность, подключив игровую гарнитуру, создавать голосовой чат. Игроки также смогут общаться через интерфейс, поскольку в сервис Stadia внедрена опция голосовой поддержки.

В целом разработчики неплохо поработали над конструкцией. Мне нравятся её вогнутые джойстики. Хотя D-pad и кнопки устройства не такие отзывчивые, как у контроллера Xbox One, они однозначно лучше, чем у большинства других геймпадов. Его триггеры чувствительные и быстро реагируют на нажатия.

Время автономной работы тоже хорошее, за период обзора я заряжал его лишь один раз. Зарядка происходит через порт USB-C. С помощью этого порта вы также сможете подключить наушники USB-C.

Для каких устройств сервис будет доступен?

Google Stadia будет доступен на ПК и Mac без дополнительного специального программного обеспечения или устройств. Он также будет работать с телевизорами, телефонами и планшетами на Android, а также с устройствами Chromecast. На данный момент единственные гаджеты, которые не поддерживают Google Stadia — это игровые консоли (по вполне понятным причинам), а также устройства под управлением iOS.

Интерфейс и ПО

Что порадовало в Google Stadia, так это целостность его интерфейса. Независимо от того, запускаете ли вы его на телефоне, телевизоре или через веб-браузер Google Chrome, оформление будет практически одинаковым.

Первое, что пользователь видит после загрузки — список игр, к которым он имеет доступ. Кроме того, у нас есть возможность пополнить свою подборку, перейдя на страницу магазина. Кстати, купить игру можно даже в кредит. Интерфейс не отягощён дополнительными настройками и прост в использовании. Подключив контроллер, вы сможете прямо тут просматривать скриншоты своих игр.

Со Stadia вам не придётся обновлять игры, поскольку они все хранятся на серверах Google. Для того чтобы погрузиться в игровой процесс достаточно загрузить ПО. В меню есть вкладка «Друзья», при нажатии на которую, отображается перечень друзей, с которыми можно поиграть, а также список игроков, с которыми вы недавно пересекались во время игровых баталий. Кроме того, доступна возможность пополнить свой список друзей теми , с которыми понравилось сражаться.

К сожалению, разрекламированная производителем опция Stream Connect, представляющая собой локальный режим совместной игры, при котором сторонние игроки могут напрямую взаимодействовать с основным игроком, пока недоступна, поэтому протестировать я её не смог.

Как пользоваться Stadia

Google еще предстоит прояснить, какое именно интернет-соединение необходимо для Stadia. Тем не менее для «моментального доступа», скорее всего, понадобится связь хорошего или высокого качества, чтобы платформа работала так, как заявляют разработчики.

Когда в прошлом году был запущен Project Stream, бета-тесты требовали скоростей скачивания по крайней мере 15 мегабит в секунду и задержку, не превышающую 40 миллисекунд. Не у всех есть настолько хороший доступ к интернету, так что, несмотря на устранение Stadia необходимости в дорогой консоли, появляются другие потенциальные препятствия.

Если у вас стабильное подсоединение к Сети, вы сможете пользоваться платформой Stadia на множестве устройств, включая телевизор, ноутбук, персональный компьютер, планшет и смартфон. По заявлениям Google, пользователи могут легко менять устройства во время игры, так что всегда будет возможность продолжить игру с того момента, на котором вы остановились.

 

Что случится, если пропадет соединение?

Согласно представителю Stadia, игровая сессия останется активной в течении нескольких минут. Если ваше соединение вернется в течении этого времени, просто перезапустите игру, в которую играли, и вы должны вернуться туда, где закончили.

… но вы должны действовать быстро.

Если пройдет больше нескольких минут, Google закроет игровую сессию, следовательно, на следующем запуске вы вернетесь к ближайшей контрольной точке или сохранению.

По мнению пресс-секретаря, Stadia сделает всё возможное, чтобы предотвратить сбой игры, сервис может существенно снизить настройки графики, чтобы удержать провалившуюся скорость соединения, но не может полностью предотвратить разрыв.

Что ещё предстоит выяснить, так это частоту подобных разрывов, но подобные тонкости мы проясним после тестирования услуги в собственных домах в конце этого года.

Когда будет запущена Stadia

Google не объявила точной даты запуска Stadia, отметив, что она станет доступна позже в этом году в США, Канаде, Европе и Великобритании. По словам представителей компании, подробной информации стоит ожидать этим летом.

Сколько будет стоить Google Stadia

Google объявила, что подписка в сервисе Google Stadia будет составлять 9,99 долларов США в месяц. При этом компания обещает стабильную частоту кадров без просадок фпс и разрешение вплоть до 4К. Однако подписка не даст доступ к библиотеке игр. Проекты нужно будет приобретать отдельно, но при этом со слов самой Google, подписка даст возможность играть «в одну или две бесплатные игры в месяц». Пользоваться Google Stadia можно будет и без подписки. Но в этом случае максимальное разрешение экрана будет составлять 1080р.

Что такое Stadia Pro?

Производитель заверяет, что платформа Stadia с 2020 года будет бесплатной. Пользователь начнёт платить только за игры, а за услуги использования Stadia Base облачного сервиса, транслирующего игры с разрешением до 1080p, скоростью до 60 кадров в секунду и стандартным стереозвучанием, плата взиматься не будет.

Но, на игровой платформе также есть и платный план Stadia Pro, который обойдётся примерно 9,99 долларов в месяц. На этом тарифном плане при использовании Chromecast Ultra видеоигры транслируются с объёмным звуком 5.1, разрешением 4K и скоростью потоковой передачи 60 кадров в секунду. Но, на других устройствах уже с разрешением 1080p и той же скоростью 60 кадров.

Кроме того, пользователи Google Stadia Pro получают доступ к бесплатным играм, играть в которые можно до тех пор, пока платная учётная запись будет активна. Ещё одно преимущество тарифа Pro — это то, что вместе с бесплатной игрой Destiny 2 пользователь получает все платные дополнения к ней, а в подарок ещё и игру Samurai Showdown.

Кроме того, на платном тарифном плане на ряд игр предоставляется скидка, правда, они не такие существенные, как в Microsoft Store для Xbox One или PlayStation Store для PS4. Однако, даже при использовании Stadia Pro, играть в большинство игр можно, только заплатив за них заранее.

Преимущества платформы

Основное преимущество использования игровой платформы Google Stadia – это то, что насладиться играми с высокими требованиями, как Cyberpunk 2077, Red Dead Redemption 2, могут даже те, у кого нет высококлассного игрового оборудования. Поскольку обработка данных происходит на удалённых мощных серверах Google, главное наличие стабильного скоростного интернета.

Ещё один плюс использования облачного сервиса Stadia — возможность играть в одну и ту же игру на нескольких устройствах. Например, если использовали Chromecast Ultra, то придя в гости к друзьям, сможете продолжить игру с того места, на котором закончили. Правда, такие онлайн-игры, как Destiny 2, выбросят вас после 10 минут отсутствия активности, но зато однопользовательские названия можно поставить на паузу, на любой период.

Кроме того, как уже упоминалось, с платформой Stadia пользователю не нужно загружать обновления, а это значит, что можно без задержек загрузить любую понравившуюся игру. Однако, саму загрузку игр я не могу назвать более быстрой, чем при запуске на домашней консоли, то же самое, можно сказать и о скорости перемещения между картами.

Есть ли проблемы и задержка?

Многих потенциальных пользователей при появлении Google Stadia взволновал вопрос, не будут ли игры, запушенные через эту платформу транслироваться с задержкой и заиканиями.

Google заверяет, что при скорости соединения не менее 10 Мбит/с, проблем с потоковой передачей в разрешении 720p не возникнет, и это действительно так. При скорости интернет-соединения 3 и 4 Мбит/с, игровой процесс был неплохим, но достаточно часто случались заикания. При скорости около 30 Мбит/с игра стала более плавной, но периодически было заметно некоторое отставание.

Таким образом, при скоростном подключении к интернету вы получите хороший игровой опыт. Я не думаю, что такой вариант понравится профессиональным геймерам, поскольку задержка ввода данных всё же присутствует. Но, основная проблема Stadia – это задержка звука, особенно при медленном интернете.

Я настоятельно рекомендую всем, кто имеет ограниченный тарифный план интернета, не использовать Stadia, поскольку для игры с разрешением 720p? в час используется около 7 ГБ трафика.

Сколько игр вы получите с Google Stadia?

На данный момент пользователям Stadia предоставляется доступ к 22 играм, но, в скором времени этот список будет дополнен ещё несколькими названиями. На 2020 год запланирован выпуск большого количества новых игр.

Революционная Google Stadia — обещания

Запуск облачного сервиса от Google в конце 2019 года сопровождался грандиозной презентацией с обещаниями дать игрокам лучший стриминговый сервис без потери качества и инпут-лага. Управляемая мощными серверами Google облачная платформа обещала игрокам счастливое геймерское будущее. Новая эра видеоигр, в которой контролера будет достаточно, чтобы наслаждаться самыми технологичными играми, не беспокоясь об оборудовании и постоянных обновлениях.
Еще более привлекательной новинку делало то, что запустить сервис можно на дешевом смартфоне, старом ПК, планшете или телевизоре с минимальными по времени загрузками и в 4К-разрешении. Кроме того, сервис предлагал многие функции, которых не было на других платформах: просмотр чужого геймплея, приглашение друзей в игру и функция голосования, которыми активно пользуются стримеры.

Главную отличительную особенность Stadia представил вице-президент Google Фил Харрисон (Phil Harrison) на GDC 2019. «Такие инновации, как физика и тотальная разрушаемость, теперь можно интегрировать в ваши игры, а сервера Google будут их обрабатывать», — сказал он со сцены конференц-зала. «Сегодня в “батл-роялях” могут участвовать сотни игроков на одной арене, а с нашими серверами это число можно увеличить до тысячи игроков».

Cyberpunk 2077 была одной из игр, которые выходили на Stadia с самого релизаCyberpunk 2077 была одной из игр, которые выходили на Stadia с самого релиза

Трудно сказать, насколько слабее сервера у Microsoft, но их экшен Crackdown 3 с тотальной разрушаемостью оказался пустышкой. Идею с рендерингом физики на стороннем сервере подхватили ветераны Dice и анонсировали в августе многопользовательский шутер The Finals с тотальной разрушаемостью. Нет точных данных, на чьих серверах будет обрабатываться физика игры, но на этой неделе выступил Харрисон и заявил, что технологии, разработанные для Stadia, станут доступными для партнеров.

По всем признакам Google Stadia была идеальным кандидатом на звание лучшего облачного сервиса. Казалось бы, что могло пойти не так?

Сможет ли мой компьютер или ноутбук запустить Stadia?

Поскольку всё работает в облаке, похоже, что практически любой подключенный к сети Интернет ноутбук или ПК с Chrome должны иметь возможность играть в Stadia. Тем не менее, Google выпустил набор необходимых спецификаций при тестировании сервиса в прошлом году:

  • ОС: Windows 7 SP1, Windows 8.1, Windows 10 (только 64-разрядная версия);
  • Процессор: AMD FX-8350 @ 4.0 ГГц, Ryzen 5 – 1400, Intel Core i7-3779 @ 3,5 ГГц;
  • Видеокарта: AMD Radeon R9 290 или Nvidia GeForce GTX 970 (4 Гб видеопамяти или с Shader Model 5.0) или мощнее;
  • Память: 8 Гб ОЗУ;
  • Настройка видео: Высокая;
  • Память: 46 Гб свободного места на жестком диске;
  • DirectX: DirectX от июня 2010 года;
  • Звук: Совместимая с DirectX 9.0c звуковая карта с обновленными драйверами;

Для воспроизведения 4К со скоростью 30 кадров в секунду и высокими настройками графики рекомендуемые характеристики включают 16 Гб оперативной памяти, более мощный процессор AMD Ryzen 1700X или Intel Core i7 7700 и более мощную видеокарту, вроде AMD Vega 64 или Nvidia GeForce GTX 1080. С помощью потоковой передачи видео в режиме Stadia эти ограничения могут быть сняты, благодаря чему ААА наименования будут доступны даже для ноутбуков начального уровня.

Кроме того, id Software подтвердила, что Doom Eternal выйдет на Stadia – команде потребовалось всего несколько недель, чтобы перенести игру в облачный сервис Google Streaming. Марту Стрэттон (Marty Stratton) из id Software сообщил, что Doom Ethernal способен работать с разрешением 4К на скорости в 60 кадров в секунду в родном HDR на Stadia.

Если сервис может работать с Assasin’s Creed Odyssey в разрешении 1080р со скоростью 60 FPS и Doom Ethernal с разрешением 4К / 60 FPS, Stadia сможет играть во многие игры с такими настройками.

Игры с большим онлайн-фокусом могут получить и более смелые перспективы на Stadia. Поскольку конкурентные онлайн-игры зачастую чрезвычайно динамичны и требуют реакции в доли секунды, дополнительная задержка, создаваемая потоковой передачей, вероятно, станет проблемой для серьезных игроков. Но Stadia ближе к решению проблемы, в сравнении с другими похожими сервисами, с инфраструктурой, которая не ограничивается оптоволоконными кабелями, а также Wi-Fi контроллером, который напрямую подключается к облаку Google. Это может сулить многопользовательские онлайн-игры, такие как Fortnite, поддерживающие тысячи игроков, а не сотни.

Последнее обновление Chrome также включило поддержку контроллеров Nintendo Switch в браузерах Google, так что похоже, что мы можем получить больше, чем просто потоковые игры на ПК.

Google также объявила о запуске Stadia Games and Entertainment. Это будет новое направление в Google, единственной целью которого станет создание игр исключительно для игровой потоковой платформы Google.

Наряду с Assasin’s Creed Odyssey, Ubisoft также упомянула о предстоящем выходе других новых игр на Stadia, когда платформа будет запущена, в том числе многопользовательская Trials Rising, военно-морская Skull and Bones, а также стратегия Anno 1800.

Google Stadia также позволяет разработчикам упростить реализацию совместной работы в двухъярусной сети с помощью Steam Connect. Это решение должно позволить игрокам не только просматривать, но и взаимодействовать в мирах друг друга.

Но, пожалуй, самая важная разработка для создателей контента и их зрителей – это Crowd Play, которая позволит зрителям играть в игры со своими любимыми стримерами, просто нажав кнопку.

Основное внимание здесь уделяется разработке системы, внутри которой легко играть и столь же просто показывать игру зрителям. Для этого Stadia будет одновременно отправлять сигнал 4К на ваше устройство и на YouTube, что позволит вам транслировать свои действия.

Последняя функция, которую Google продемонстрировал, называется State Share – то есть возможность поделиться любым местом вашего приключения в игре с кем-либо по ссылке Google. Один из вариантов использования: State Share позволит вам записать определенную часть жесткой схватки с боссом и бросить вызов друзьям, чтобы они попробовали победить с этого момента.

Если вы застряли в своей игре, интеграция Google Assistant позволит вам получить доступ к руководствам и пошаговым инструкциям по запросу.

Интеграция с YouTube

Как и следовало ожидать, у Stadia будет глубокая интеграция с YouTube.

В современном мире более 200 миллионов человек ежедневно смотрят ютьюб-ролики, связанные с видеоиграми. А Stadia даст возможность играть в эти игры нажатием всего одной кнопки. Если вы будете смотреть, как один из ваших любимых стримеров играет в Assassin’s Creed Odyssey, все, что понадобится сделать, — нажать на кнопку Play Now («играть сейчас»). И всего через несколько секунд с помощью своего гаджета вы будете бегать по Древней Греции. Как было отмечено выше, для этого не нужно загружать ни саму игру, ни обновления или патчи — ничего не придется устанавливать.

Кроме того, одна из целей Stadia — объединить авторов и зрителей YouTube. Скажем, ваш любимый автор контента играет в NBA 2K19. С новой функцией Crowd Play вы сможете попросить присоединиться к его игре — будь то в одной с ним команде или против него, — нажав всего на одну кнопку.

Если же вы создаете контент на YouTube, то Stadia упростит съемку, создание хайлайтов и игру в прямом эфире, не требуя дополнительное ПО.

В завершение: пользователи смогут при помощи Google-ассистента смотреть видео на YouTube прямо во время игры. Например, вы столкнулись с проблемой, которую не способны решить, из-за чего не можете продвинуться дальше в прохождении игры. Просто попросите «Ассистента» помочь — и он найдет ютьюб-ролик с нужным ответом.

Сможете ли вы играть в Google Stadia на своем смартфоне?

Да! Ну да … пока вы являетесь владельцем Google Pixel. По какой-то странной причине Google ограничивает мобильный доступ к Stadia собственными смартфонами.

Это не так уж и плохо, учитывая, что существует множество других способов доступа к сервису (см. компьютер, ноутбук, планшет и даже телевизор с помощью Chromecast), но тот факт, что все Android-смартфоны не получат Stadia одновременно, кажется странным.

Зачем Google отказываться от самой большой пользовательской базы? Всё дело в качестве. Поскольку аппаратное обеспечение может широко варьироваться, когда мы заговариваем о смартфонах на Android, Google, вероятно, хочет предложить лучшее качество, выпустив Stadia только на том оборудовании, которое поисковый гигант знает – то есть на флагманских телефонах Pixel.

Это вовсе не значит, что пользователи iOS и Android в конечном счете не получат сервис – получат, в какой-то момент – но не в день релиза.

Итог

Для тех, у кого есть скоростное и безлимитное соединение с интернетом, Google Stadia может оказаться весьма полезным сервисом, ведь играть вы сможете практически на любом девайсе, независимо от его мощности и компонентов. Что действительно может отпугнуть потенциальных пользователей, так это цены. Для примера, игра Assassin Creed Odyssey обойдётся в 3 750 р. (примерно 60 долларов) для тех, кто использует тариф Stadia Base и в 1 875 р. (30 долларов) для пользователей Stadia Pro.

Стоит ли покупать?

Поскольку на сегодняшний день Stadia доступна только для США при использовании тарифа Pro, и не всеми из её опций, порекомендовать эту игровую платформу я не могу. Большинство из представленных в облачном сервисе Google игр можно найти на других более популярных платформах, с большим количеством пользователей.

Преимущества

  • Геймпад в комплекте.
  • Интерфейс упрощён и полезен.
  • Нет необходимости ждать обновлений.
  • Нет необходимости иметь консоль или игровой ПК.
  • Игры из любого места при хорошем доступе в интернет.
  • Возможность играть на экране телевизора, компьютера или телефона.

Недостатки

  • Использует большой массив данных.
  • Пока доступен только уровень Pro.
  • Прерывистое воспроизведение и задержки ввода.
  • Отсутствует множества основных функций при запуске.

Что может Project Stream?

В лучшем случае Project Stream был хорош. В худшем случае, Google не позволит вам играть ниже определенного порога качества, да вы и не захотите.

Мы протестировали Project Stream в самых разных условиях. Мы играли по нестабильному соединению Wi-Fi 2.4 ГГц, быстрому соединению Wi-Fi 5 ГГц, а также по соединению Ethernet, которое оставалось стабильным и обеспечивало высокую пропускную способность. Имейте в виду, что всё это было без специального оборудования, представленного Google.

Мы также поиграли на 5-летнем Chromebook, 2-летнем Razer Balde и современном игровом ПК, который легко запускает Assassin’s Creed Odyssey в разрешении 1080р / 60 FPS на собственных комплектующих. Мы даже запускали один компьютер, пока другой находился в потоке, и Google просто перенес управление на второй компьютер без остановки потока.

Мы описали бы опыт как минимум «играбельный». Устаревшее оборудование Chromebook не помешало ему играть. Самые большие проблемы возникают в условиях плохого соединения: если скорость соединения падает, ухудшается качество игры, падает разрешение, растет задержка и увеличивается сжатие.

Тем не менее, исходя из нашего опыта, визуальная деградация наступает раньше задержки, поэтому мы могли продолжать плавно сражаться с противниками, даже если те превращались в призрачные рои пикселей.

В целом, графика оставалась довольно хорошей, особенно при воспроизведении по высокоскоростному соединению с использованием Ethernet-кабеля. Цвета, тени и сглаживание выглядят хорошо, а частота кадров варьируется от 30 до 60 кадров в секунду.

Низкая частота кадров стала одной из двух проблем, что мы заметили. Другой проблемой было сжатие. Большую часть времени шум не велик, но, когда в сцене много деталей и движений, сжатие превращает всё это в некоторую кутерьму. Лица персонажей размываются, а резкие черты (заметно на волосах персонажа) становятся мягкими. Сможет ли Stadia исправить эти проблемы к запуску?

Казалось бы, меньший битрейт является ахиллесовой пятой потоковой передачи игр, но истина заключается в том, что большую часть времени вы этого не заметите, шум будет сложно определить, если вы не ищите его (мы его искали). Панорамирование камеры и пересечение густых лесных участков в игре стали единственными случаями, когда мы увлеклись наблюдением визуальных провалов.

Игровой опыт не поразителен, по крайней мере, до тех пор, пока вы не вспомните, как мало вычислительной мощности использует игровой процесс, на уровне антивирусной проверки в фоновом режиме. Визуальные эффекты сопоставимы с тем, что вы получаете на консоли, за исключением случаев с артефактами тут и там. А при стабильном соединении игровой процесс выгодно отличается от потоковой передачи в домашних условиях по Steam Link.

Несмотря на то, что ценовая политика и уровень обслуживания, которые предложит Google, будут иметь решающее значение для определения успеха Stadia, уже сейчас можно сказать, что прототип работает и делает это хорошо. Но сможет ли он стать лучше Microsoft xCloud?

Оцените статью