Московский таксист рассказал, как зарабатывает 100 тысяч рублей в месяц, Работа в такси, работа в Яндекс такси, сколько зарабатывают таксисты в Москве, Заработок в такси, как стать самозанятым май 2022

В этой статье:
  1. Начинал с автобуса
  2. Отстойный сервис
  3. Отношение к водителю.
  4. Свинячье отношение к Водителям
  5. Рабство и конфликт пассажиров и водителей
  6. Энергоемкое приложение Яндекс.Про
  7. Отзывы водителей и минусы Яндекс Такси
  8. Нравится работа
  9. Самое ужастное такси это Яндекс
  10. Как Яндекс обворовывает своих водителей
  11. С «эконома» на «комфорт плюс»
  12. Всем неравнодушным большой привет
  13. Клиенты
  14. Принцип работы и плюсы сервиса
  15. Служба поддержки как таковую не оказывает!!!
  16. Стабильно зарабатываю
  17. Автопарки и комиссия — ни кто не знает
  18. Это худчее, что произошло в нашей стране за 10 лет
  19. Работа за бесплатно
  20. Что лучше – работа на своем авто или аренда
  21. Работой доволен
  22. Условия сотрудничества с Яндекс Такси
  23. Заработок
  24. Мое мнение о сотрудничестве с онлайн сервисом
  25. Воруют деньги с баланса по ночам
  26. это самое дно, просто черти!!!!
  27. работа за копейки
  28. Убыток от работы в такси Яндекс
  29. Клиент всегда прав. И яндекс тоже.
  30. В чем выгода работы в «Яндекс.Такси» на своем автомобиле
  31. Самозанятость

Начинал с автобуса

Это была моя мечта детства — работать водителем автобуса. Я получил права и работал в третьем автобусном парке — на 93-м маршруте. Работа интересная, но довольно тяжелая. На отдых практически не оставалось времени. После рабочей смены надо вернуться в парк, заправиться, съездить на мойку. На всё это уходило много времени, и рабочий день растягивался до 14–15 часов. В таком графике я проработал полтора года.

Я тогда отработал 12 рабочих смен без перерыва, водителей не хватало, нагрузка была огромной. В итоге я уволился, у меня была небольшая финансовая подушка, и мы съездили с супругой в отпуск. Ближе к весне я решил попробовать себя в такси. Главная причина — свободный график. Я семейный человек, у меня маленький ребенок, которого надо возить в сад. Плюс удобно, когда выходной можно сделать в любой удобный день на неделе.

Отстойный сервис

Отзыв сотрудника Игорь11 августа, 2022 год Я бывший водитель Яндекс такси,,,однажды ночью перед заказом система затребовала фотоконтроль личности ,я сфотографировался и поехал на заказ,мне достался совершенно наглухо обкуренный или обколотый пассажир,во время поездки ему входящий звонок,он ставит на громкую связь ,и начинают беседу про закладки наркотиков,после разговора он скидывает неизвестному средства,тот скидывает ему точку куда нужно заехать,после чего он просит меня заехать на точку вне маршрута,я… Читать отзыв Я бывший водитель Яндекс такси,,,однажды ночью перед заказом система затребовала фотоконтроль личности ,я сфотографировался и поехал на заказ,мне достался совершенно наглухо обкуренный или обколотый пассажир,во время поездки ему входящий звонок,он ставит на громкую связь ,и начинают беседу про закладки наркотиков,после разговора он скидывает неизвестному средства,тот скидывает ему точку куда нужно заехать,после чего он просит меня заехать на точку вне маршрута,я сказал ставьте точку в заказе во избежании неприятностей,он отказывается,я ему говорю тогда до места назначения и все,,,в итоге я его довёз до точки,после того как он вышел начал кричать на всю деревню я тебя скину,уволят тебя с яндекса,я ему всего хорошего завершил заказ и поехал на следующий.на следующий день решил выйти на линию а там временная блокировка,разбирались 7 дней в итоге заблокирован навсегда,причина якобы заказ выполнял кто то другой,поддержка якобы мы всё проверили заказ действительно был выполнен не вами,я им как так,когда на заказе был я,короче концов не найдешь,написал в коллегию водителей ещё 20 апреля 22 года и ни ответа ни привета,,,,,итог…отвратительная служба и ее работа полностью,уважаемые коллеги водители бегиииииите с Яндекс,пассажиры давайте вместе тоже откажемся от поездок в Яндекс ,служба совершенно ни о чем и попахивает уголовной составляющей,хочу инициировать разбирательство и обвинить по статье 306

 

Отношение к водителю.

Отзыв сотрудника Гость25 января, 2022 год Полное гавно, по отношению к водителям. Яндекс считает водителей за рабов. Ответы от тех, поддержки по стандартным шаблонам ни какой помощи от них нет. Достоинства:

  1. Нет

Недостатки:

  1. Во всём!

 

Ответ представителя Яндекс Go 25 января, 2022 годЗдравствуйте! Не понимаем, почему у вас сложилось такое впечатление. Расскажите, пожалуйста, обо всём более подробно нашим коллегам из водительской поддержки на почту . Они обязательно всё ещё раз проверят.

 

Свинячье отношение к Водителям

Отзыв сотрудника Алексей Мичуринсквторник, 18 октября За 59 рублей Пассажирам должно быть дозволено все, если не разрешишь пить, курить, наркоманить в машине получишь единицу и какойто бухарик или наркоша будет прав с Водителем даже разбираться не будут.
Писал в поддержку они как всегда, типа у нас есть защита от не справедливых оценок, нет у них никакой защиты потому что Агрегатор во время заказа не может знать… Читать отзыв За 59 рублей Пассажирам должно быть дозволено все, если не разрешишь пить, курить, наркоманить в машине получишь единицу и какойто бухарик или наркоша будет прав с Водителем даже разбираться не будут.
Писал в поддержку они как всегда, типа у нас есть защита от не справедливых оценок, нет у них никакой защиты потому что Агрегатор во время заказа не может знать что творится в салоне Автомобиля, так что Парни если у вас есть мозги то давайте уходим в другие Агрегаторы где нет такого дибилизма. Достоинства:

  1. Нету

Недостатки:

  1. Сплошные минусы

 

Рабство и конфликт пассажиров и водителей

Отзыв сотрудника Анатолийпятница, 14 октября Вашими рейтингами вы уничтожаете хороших водителей,ваш цирк с мотивацией и рейтингами,вызывает вопрос:никто не в праве оценивать не водителей не пассажиров.может ещё штрихкод введёте. Достоинства:

  1. Никакой

Недостатки:

  1. Ужасный сервис.жаль что вы в погоне за наживой вызываете злость и водителей и пассажиров.и приложение пиратское.даже телефон говорит что опасность утечки данных

 

Энергоемкое приложение Яндекс.Про

Это видимо вообще беда всего ПО от Яндекса. У меня телефон не сильно старый, флагман 19 года — Samsung S10e. Переваривает до сих пор вообще всё без тормозов. Батарея живая, к вечеру оставалось всегда 15-40% заряда. Но поставил я приложение Яндекс.Про, чтобы иметь возможность принимать заказы в такси. И заряд из телефона просто начал утекать как не свой. Приложение висит в памяти всегда и его нельзя уводить в режимы сна, иначе оно ругается. Поэтому когда телефон просто даже лежит, заряд утекает процентов по 10 в час. А если с приложением Яндекс.Про еще и работать, то еще быстрее. Поэтому разумеется в машине телефон всегда на зарядке теперь. А когда кататься в такси не планирую долгое время, то разрешаю телефону уводить приложение в сон через «нехочу». И только тогда я в руках чувствую холодный корпус телефона. Иначе, приложение постоянно жрет его ресурсы и телефон будет всегда теплый. Видимо удивительные технологии использует яндекс, раз садит махом мой аккумулятор. Это кстати еще один вопрос амортизации не только машины, но и телефона. Ведь аккум убьется в таком режиме (зарядка-посадка) весьма быстро, и также быстро выгорит экран амоледа. Ну ладно, это реально мелочи на фоне стоимости ТО и резины.

У меня еще стоит приложение Яндекса (общее такое). Ставил его ради автоматизации Алисы у себя дома. После установки тоже заметил, как просела работа телефона. У яндекса это родовое видимо. До сих пор не понимаю, почему нельзя для автоматизации умного дома через Алису выпустить отдельное приложение. Приходиться ставить целый комплекс Яндекса с его браузерами и прочими ненужными сервисами. Минус.

Отзывы водителей и минусы Яндекс Такси

Я пока оформлял бумаги специально поспрашивал моих будущих коллег о службе. Почти все отзывы были положительными. Главное достоинство сервиса — отсутствие необходимости долго ждать своего клиента или езды за ним через весь город.

«Программа от Яндекс Такси правильно выхватывает мое расположение. Нередко удается взять человека буквально в нескольких метрах от стоянки. Не нужно палить газ и переться за ним через весь город…»

Существует и дополнительный софт, который помогает увеличить объемы работ еще примерно на треть, но тут нужно быть готовым к авралам. Если нет такого опыта, то лучше не торопить события и работать в обычном ритме.

«Я сглупил и обратился за помощью в оформлении к фирме агрегатору. Сделали все довольно быстро. Меня взяли в штат таксопарка, который и подключен к Яндекс Такси. Правда приходится платить больше процентов с заказа…»

Такие отзывы водителей тоже не редкость. Многие люди действительно ленятся нормально разобраться в вопросе и пользуются услугами не самых честных посредников. За это потом приходится платить. Необходимость оформления кучи бумаг — основной недостаток сервиса.

Нравится работа

Отзыв сотрудника Антон22 декабря, 2020 год Работать в такси мне нравится и радует то что есть стабильная работа. Устроился я достаточно быстро и хочу отметит нормальные условия для подключения к системе. Для водителей эта служба отлично подходит.

 

Самое ужастное такси это Яндекс

Отзыв сотрудника Гость22 октября, 2021 год Я работал водителем в Яндексе,ни чего хорошего про яндекс я сказать ни могу ,поддержки для водителей нет вообще,деньги не заплатили ,да и по фиг яндексу ,они еще и коммисию свою забрали !
Избили тебя так еще и нажаловались в яндекс ,так яндекс на пожизненно заблокировали ,вообще нормально .
В общем ни чего ,вот совершенно ни чего нет хорошего в яндексе

 

Ответ представителя Яндекс Go 24 октября, 2021 годЗдравствуйте! Напишите, пожалуйста, нашим коллегам из водительской поддержки на почту. Они перепроверят ваше обращение и посмотрят, можно ли восстановить доступ.

 

Как Яндекс обворовывает своих водителей

Отзыв сотрудника Анна30 июля, 2022 год В этой компании можно работать только в самом крайнем случае…безвыходном. Обворовывают водителей просто на глазах и без зазора. Просят например сфотографировать термокороб. Сообщают что проверка пройдена и начисляют за термокороб баллы. Беру через 20 минут заказ, а в конце заказа приходит списание доп. Комиссии за отсутствие термокороба. Телефона для водителей у службы поддержки нет. Автоответчик говорит-пишите. Операторы не люди-компьютеры. Пишут… Читать отзыв В этой компании можно работать только в самом крайнем случае…безвыходном. Обворовывают водителей просто на глазах и без зазора. Просят например сфотографировать термокороб. Сообщают что проверка пройдена и начисляют за термокороб баллы. Беру через 20 минут заказ, а в конце заказа приходит списание доп. Комиссии за отсутствие термокороба. Телефона для водителей у службы поддержки нет. Автоответчик говорит-пишите. Операторы не люди-компьютеры. Пишут отписки. На предоставление очевидных фактов обворовываемая пишут бред не сопоставимый с вопросом. По ночам даже в экстренной ситуации выходят на связь только под утро и в итоге сообщают что ты не выполнил заказ и блокируют тебя. Хотя все выполнено и приложение не забыло с тебя списать комиссию. Ни на один вопрос получить ответа адекватного не удаётся. Про помощь вообще молчу. Роботизированные отписки без пользы. Отвратительная компания. И это они так ведут себя с водителями к которым даже придраться не к чему. Работаю по 15-17 часов в день с неопускающимся рейтингом в 5 баллов. Часто ещё и себе в минус.

С «эконома» на «комфорт плюс»

Я начинал работу на собственном автомобиле — в тарифе «эконом». Мне требовалось разрешение на перевозку — лицензия. Для этого недостаточно быть физлицом, нужно быть индивидуальным предпринимателем. Не вопрос. Понадобилось десять дней, чтобы открыть ИП и стать самозанятым. Оформил всё дистанционно через приложение «Яндекса» для водителей, после чего начал выполнять заказы.

Покупать свою машину Станислав не рискнул и решил попробовать аренду.

Покупать свою машину Станислав не рискнул и решил попробовать аренду.

Фото: Олег Федоров / CHITA.RU

Через какое-то время я решил перейти на класс «комфорт плюс». Покупать свою машину я не рискнул и решил попробовать аренду. Хотя боялся попасть в «арендное рабство» и много об этом читал. В итоге понял, что для меня это самый комфортный вариант: свобода, ты не привязан к рискам, оплачиваешь аренду посуточно. В любой момент можно вернуть авто в парк и сменить тариф. Думаю, что сейчас таксовать на своей машине не намного выгоднее арендованной. От заработка я отдаю около 30 процентов за аренду. Оплачиваю раз в неделю, мне так удобнее.

Всем неравнодушным большой привет

Отзыв сотрудника Гость30 июля, 2022 год Самое худшее приложение которое я только видел, что для заказа такси, что для работы. Работаю с Яндекс уже 4 года, и сегодня это последняя капля, тех. поддержка не чего не делает для водителей и всё равно. Плюсов нет, одни минусы. Клиенты что хотят то и делают как будто президента везёте Достоинства:

  1. Нет

Недостатки:

  1. Очень много

 

Клиенты

Мои основные клиенты — родители с детьми и работники офисов. То есть те люди, которые хотят, чтобы к ним приехал качественный автомобиль с водителем, умеющим безопасно водить. Женщины с детьми обычно едут в школу и секции либо кружки. Иногда «комфорт плюс» заказывают пожилым людям, чтобы безопасно их куда-то отправить.

Из-за трехлетнего ребенка, которого я отвожу в детский сад, мне выгоднее работать от обеденного времени до полуночи. Если смотреть на карту, то я стараюсь таксовать в «левой» части Москвы — это запад, северо-запад, юго-запад. По количеству заказов чувствуется, что там более платежеспособное население. Еще там больше выделенных полос и меньше промзон.

Станислав с супругой и 3-летним сыном

Станислав с супругой и 3-летним сыном

Фото: из архива Станислава Лебедева

Вечера выходных — идеальное для работы время, нет пробок, люди ездят по ресторанам, театрам. Предпраздничные дни — тоже хорошо. Лучшие месяцы для таксистов — декабрь и август. Пока нет пробок, неплохо работается до 9 утра в будние дни. Вечерний час пик сложнее, там больше пробок. Заработок высокий, но потеря времени из-за трафика.

Раньше, когда существовала проблема нехватки водителей, было выгодно брать маленькие поездки. Сейчас, когда спрос на водителей выровнялся, выгоднее ездить в дальние — например, в аэропорт или за город. Когда много коротких поездок, время ожидания пассажира (3–4 мин) не оплачивается, и за день набегает полтора часа бесполезного неоплаченного времени.

Принцип работы и плюсы сервиса

Главный плюс Яндекс Такси — возможность быстро влиться в работу и начать получать доход. Я когда начинал подрабатывать «нелегалом» не мог понять, почему у одних водителей намного больше клиентов, чем у других. Оказалось — они просто намного дольше работают и успели создать свою сеть. У меня такой возможности не было (нужно кормить семью), поэтому брался за любые адреса и часто зарабатывал копейки.

Софт от Яндекса позволяет выхватить пассажира в самом неожиданном месте. Программа быстро обрабатывает заказ и перекидывает ближайшей машине. У нее нет любимчиков или приоритетов — просто расположение и соответствие критериям. Многие таксисты стараются оказаться поближе к вокзалам. Я же решил пойти другим путем и стал парковаться в крупных жилых массивах. Куча девятиэтажек, значит и клиенты будут)))

Хорошо, что работа повалила сразу. Вложенные в оформление деньги я отбил менее, чем за неделю. Сейчас работаю 3-5 часов в сутки и этого хватает для получения нормальной прибыли. Так как я подключился самостоятельно и на личном автомобиле, то отчисляю службе 20%. Поверьте это вполне нормальный процент, учитывая, что Яндекс подгоняет клиентов и содержит штат диспетчеров.

Яндекс Такси
Суммируя достоинства сервиса отмечу:

  • заказы есть всегда (постоянная занятость);
  • не нужно сражаться с другими водителями за клиентов;
  • софт от Яндекс Такси сам рассчитывает стоимость (не нужен дорогой таксометр);
  • более чем приличный доход (если не лениться).

Ну и в моем случае — свободный график. Выхожу на маршрут по возможности. Обычно работаю вечером и ночью.

Служба поддержки как таковую не оказывает!!!

Отзыв сотрудника Анастасия1 августа, 2022 год Доброй ночи!я уже 3 года подряд являюсь водителем Яндекс такси!отношение к тем кто на них работает не назовёшь наилучшим,сегодня например возникла ситуация что я поехала на заказ,плутала плутала,разговаривая по телефону с пассажиром бабушка которого должна была со мной ехать,в итоге приехав на место,там никого не было,нажала кнопку на месте,проехала чуть дальше метров 300,автоматически сработала кнопка поехали и появился статус в… Читать отзыв Доброй ночи!я уже 3 года подряд являюсь водителем Яндекс такси!отношение к тем кто на них работает не назовёшь наилучшим,сегодня например возникла ситуация что я поехала на заказ,плутала плутала,разговаривая по телефону с пассажиром бабушка которого должна была со мной ехать,в итоге приехав на место,там никого не было,нажала кнопку на месте,проехала чуть дальше метров 300,автоматически сработала кнопка поехали и появился статус в пути,в итоге дозвониться до пассажира более не удалось,так как автоответчик повторял что неправильно набран добавочный номер по которому мы созванивались до этого,в итоге прошло полчаса,у меня закончился бензин в этом месте,где стало темнеть,с одной стороны озеро,с другой посадки и пустые вагончики,ни людей,ни проезжающих мимо машин,а пользователь просто отменил заказ,хотя стояла и оплата картой и статус в пути был примерно полчаса!ни копейки денег за все мои нервы и бензин мне не упало,поддержка отказалась компенсировать ссылая на то что я якобы сама отменила этот заказ и я еле выбралась оттуда,метров 400 в темноте толкала авто,потом пошла искать ближайшую дорогу и людей и спасибо проезжающей единственной в том месте машине,в которой сначала не поверили мне и боялись ехать туда где у меня встала машина!я написала обо всём об этом в поддержку но как таковой повторю не дождалась!!!так что хорошо подумайте прежде чем работать на данный сервис что окажись вы в трудной и опасной для жизни ситуации вам не помогут и ничего не возместят!!!!! Достоинства:

  1. Их нет

Недостатки:

  1. Ужасное отношение к водителям!!!проценты дерут а что случись никогда не помогут!!!

 

Стабильно зарабатываю

Отзыв сотрудника Денис Богаткин13 декабря, 2020 год Устроился на работу потому что нужны были деньги и уже несколько месяцев работаю. В целом меня все устраивает и я уже привык. Клиентов на данный момент достаточно и заработок устраивает так что буду дальше продолжать работать. Показать 1 ответ

 

Автопарки и комиссия — ни кто не знает

Решив попробовать работу в такси я разобрался в логистических цепочках получения реальных денег и выбрал на авито первый попавшийся автопарк с красивым именем Golden Park. Автопарк — это просто посредник, занимающийся выводом денег за свой процент. В голдене обещали брать комиссию с заказов 1%. Обещание выполнили, но плюсом яндекс с меня брал 25% за заказ. В разговоре с другими таксистами узнал, что они платят яндексу 13% с заказа в другом автопарке. Решил этот вопрос выяснить в тех поддержке яндекса. И знаете что? Я так и не узнал ответа. Они отсылают в автопарки и говорят узнавать комиссию у них, все автопарки отсылают в яндекс и говорят, что не отвечают за комиссию яндекса, а только за свою (1-5%). Яндекс тут главнее, и как я не пытался узнать почему мой знакомый возит за 13%, а я за 25% — так и не узнал. ТП меня убеждала, что такой комиссии нет у них. В итоге плюнул и подключился к тому же автопарку, что и мой знакомый. И у меня тоже уменьшилась комиссия Яндексу, но вырос % автопарку. В сумме все равно выгодней.

Почему поддержка яндекса не знают сами ничего про свою комиссию — это кажется странным. Из-за смены автопарка сменилось и приложение вывода денег на карту. Из-за этого в первом приложении Mozen застряла несгораемая сумма. Будет время и желание — помучаю их вопросом, что они обязаны мне вернуть все деньги и не замораживать какие-то суммы на счетах. Есть еще тема самозанятости, но это тоже для меня не выгодно по моим подсчетам. Кому нужны официальные доходы, то замозанятость тема.

Это худчее, что произошло в нашей стране за 10 лет

Отзыв сотрудника Гость7 декабря, 2021 год Работая в яндекс такси я, понял, что нас просто сжирают. Служба поддержки по пятибальной шкале заслуживает-5 а сам сервис идет по головам водителей которые раскручивали их работу. С нетерпением ждем появления в нашем городе ди ди такси или кокого нибудь другого конкурента яндекс такси, чтобы выкинуть яндекс такси навсегда из нашего города. Советую всем жителям Кисловодска, пользуйтесь услугами последних двух… Читать отзыв Работая в яндекс такси я, понял, что нас просто сжирают. Служба поддержки по пятибальной шкале заслуживает-5 а сам сервис идет по головам водителей которые раскручивали их работу. С нетерпением ждем появления в нашем городе ди ди такси или кокого нибудь другого конкурента яндекс такси, чтобы выкинуть яндекс такси навсегда из нашего города. Советую всем жителям Кисловодска, пользуйтесь услугами последних двух фирм нашего города, которые, не продались этой нечисти. Показать 2 ответа

 

Ответ представителя Яндекс Go 7 декабря, 2021 годЗдравствуйте! Не совсем понимаем, почему у вас сложилось такое впечатление о нашем сервисе.
Напишите, пожалуйста, нашим коллегам из водительской поддержки на почту. Они обязательно помогут во всём разобраться.

 

Работа за бесплатно

Отзыв сотрудника Гостьсреда, 12 октября Добрый день, работаю в яндекс такси, заработать тяжело, заказов очень мало, город Москва, в основном получается 1000-2000 руб., за смену, в остальном зарабатывает только яндекс аренда 5000 руб (каршеринг) комиссия 2500 руб., и это святое, самое главное, чтобы зарабатывал Яндекс, в Москве 1,5 миллиона такси умножаем на 2500 руб, с каждого такси, получаеться миллиардные прибыли в сутки, куда они уходят????

 

Что лучше – работа на своем авто или аренда

Выбор личного или арендованного транспорта для оказания услуг по перевозке людей зависит от многих факторов. В отзывах водители такси сообщают, что для постоянной работы в «Яндекс.Такси» нецелесообразно кататься на своей машине. В таком случае предпочтение стоит отдать арендованному авто по следующим причинам:

  • не все клиенты аккуратны, поэтому после них в салоне может остаться неприятный запах, а на кресле – грязные пятна. Если автомобиль не свой, то эти проблемы отходят на второй план;
  • нет необходимости платить деньги за техобслуживание и ремонт авто – это обязанности владельца;
  • не нужно переживать из-за большого пробега и износа машины.

Что лучше – работа на своем авто или аренда

Минусы также имеются: оплата за аренду, контроль со стороны хозяев транспорта, траты на бензин и ремонт после ДТП. Водители «Яндекс.Такси» в отзывах рассказывают о следующих преимуществах работы на личном авто:

  • возможность самостоятельно строить свой график;
  • высокий и официальный заработок.

К минусам можно отнести быструю изнашиваемость автомобиля, а также риски, связанные с состоянием салона.

Работой доволен

Отзыв сотрудника Андрей5 апреля, 2021 год Никто не говорил,что работа легкая,хочешь иметь нормально денег работай!Лично поработал в яндексе,автомобиль новый,таксопарк лучший я бы сказал,работаю грамотно и за 12-14 часов откатываю 35 заказов и домой(6500р за смену)чистыми 4к!Можете не верить,имею 60к в месяц стабильно и не ною,другие жалуются и тд,слава богу я не в их числе))) 

 

Условия сотрудничества с Яндекс Такси

Замечу, что как в рекламе не получится. Нельзя просто куда-то позвонить и стать водителем такси от Яндекса. Сервис сотрудничает только с таксопарками и официальными службами. Обычный человек на своей машине тоже может подключиться к такой работе, но для этого необходимо получить специальные сертификаты и оформиться в налоговой службе.

Не люблю отступать. Если решил пробовать, значит буду идти до конца. Не буду описывать свои мытарства по разным кабинетам государственных служб просто скажу, что в конце концов умудрился получить «разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа». ЧП оформить было не сложно.

Яндекс Такси
Собрал все нужные бумаги и поехал в центральный офис Яндекс Такси. Там меня добавили в штат, объяснили мелкие нюансы работы и поставили на мой смартфон специальный софт. С настройками я тоже особо не парился — все сделал менеджер (ему ведь за это денежку и платят).

Отдельно укажу минимальные требования к водителю и машине:

  • автомобиль должен быть иностранного производства не старше 3-х лет (я тружусь на КИА Рио);
  • опыт вождения не менее 2-х лет, наличие подтверждающих документов (права категории В);
  • возраст — старше 23 лет;
  • гражданство РФ.

Условий немного. Главное — решиться и выдержать все бюрократические нюансы. Если есть финансовая возможность, то можно переложить оформление на РОСГОСТАКСИ. Они соберут все бумаги для Яндекс Такси вместо вас (но за денежку).

Заработок

В месяц я зарабатываю около 110 тысяч рублей. Заработок зависит от того, сколько часов мы отрабатываем. Полная смена — от 10 до 12 часов. В течение недели нужно отработать хотя бы пять смен. В течение месяца — в идеале 22–23 рабочих смены. Также я обычно работаю один день в выходные. В последние два месяца было много дел — у меня умерла теща, болела жена. Поэтому в доходе произошли коррективы, но не потому что я плохо работал, а потому что не работал.

Чаевые мне оставляют примерно 300–400 руб в день. Редко, но бывает и 1000, и 3000 рублей. 5000 рублей однажды оставил предприниматель, который вечером сильно опаздывал на «Сапсан».

Чаевые прилетают по-разному — налом и безналом. Бывает, что клиент сразу после поездки ставит звезды и отдает чаевые, а бывает, что забывает, но чаевые начисляются автоматом по умолчанию — 5 процентов. «Чай» полностью обеспечивает мойку автомобиля в течение месяца. Это обычно от 3000 до 5000 рублей в месяц.

Мое мнение о сотрудничестве с онлайн сервисом

Я более чем доволен. Конечно, хотелось бы найти работу по специальности и начать строить дома, но пока не получается. Зато со службой Яндекс Такси я могу не волноваться о том, что завтра будет есть моя семья. Тружусь по несколько часов, но каждый день. Этого достаточно чтобы поддерживать бюджет на плаву. Сейчас заканчиваю обучение и буду смотреть — можно попробовать совмещать разные области или просто увеличу время за рулем.

Воруют деньги с баланса по ночам

Отзыв сотрудника Гость1 июня, 2021 год Работаю в Яндекс такси. Краснодар. По утрам бонусные поездки. Утром начисляют деньги а потом ночью забирают обратно. Я в шоке. Вроде крупная компания а из за копейки удавятся.

 

Ответ представителя Яндекс Go 4 июня, 2021 годЗдравствуйте! Напишите, пожалуйста, об этом нашим коллегам из водительской поддержки на почту. Они разберутся, что произошло с бонусами.

это самое дно, просто черти!!!!

Отзыв сотрудника Григорий23 июля, 2021 год работать в качестве водителя невозможно!!! посылают на поездки по бездорожью, а в случае отказа не возвращают активность, что рано или поздно влечет блокировкой и потерей доплат за нищенские заказы… скорее бы ДИ ДДИ их раздавил!!!! Достоинства:

  1. нет, не для водителей, не для пассажиров

Недостатки:

  1. сплошной, не хватит места писать, помимо выше написанного….

работа за копейки

Отзыв сотрудника Гость15 августа, 2022 год отработал сегодня день в яндекс такси, скажу так, полное фуфло,заказы копеечные, 3 заказа по 110 рублей, пока доехал, до клиентов проклял все и вся, соответственно яндекс свою мзду снял, перевел себе 100 рублей на карту, банк мзду снял, короче на балансе 145 руб. вот такой расклад. Желания там работать полностью исчезло. Достоинства:

  1. не увидел

Недостатки:

  1. обдираловка по кругу

Убыток от работы в такси Яндекс

После рассуждений о классах комфортности плавно перейдем экономическую часть. Она касается только моего небольшого города численностью 84т.человек. 80% заказов я выполняю за 85-100 рублей. Есть часы пик, где можно плюсом получить 20-50 рублей (повышенный спрос), но они довольно коротки и не влияют так сильно на общую выручку, ведь там и скорость выполнения заказа снижается (пробки). Можно еще катать только по выходным, что я и начал делать последнее время, когда народ активно двигается по гостям, а на дороге одни таксисты. В такой ситуации максимально удается выполнить 4 заказа в час. Почему четыре? Потому что среднее расстояние до заказа 2-3км. Это кстати тоже мое заблуждение, ведь я наивно думал, что таксисты получают заказы всегда поблизости (300 метров и до 1км), что и объясняло бы мне выгоду везти за 85 рублей. Итак, до клиента надо доехать эти 3км, что занимает допустим 5 минут. Клиента надо подождать, что занимает еще 1-3 минуты, клиента надо отвезти, и это еще займет минут 5-7. Вот и получаются 15 минут. С учетом непрерывного потока заказов мы получаем 4 заказа в час. На неделе заказы поступают реже и иногда надо стоять и ждать минут 15 до заказа. На выходных они идут один за другим, плюс повышенная ставка на 20-30 рублей иногда.

Теперь посчитаем, сколько водитель зарабатывает, выполняя один заказ за 85 рублей. 15% от заказа забирает Яндекс (у кого-то еще больше), 5% автопарк, еще комиссия за вывод 2%. Условно округлим, что забирают 20 рублей из 85. Водителю остается 65. Расстояние до клиента 3км, везти его допустим 4км. Расход бенза 9 литров на сотню при цене 50р за литр. То есть 1км мне обходится в округленно в 4 рубля (занизил даже). Значит на клиента мы тратим только бензина на 30 рублей. Чистыми на руки остается 35 рублей за 15 минут, или 120-150 рублей за час. И это еще без учета амортизации самого авто, масла, резины, мойки, ТО и т.д.

150р в час получают разносчики рекламы, не имея при себе дорогостоящего оборудования и каких либо материальных рисков. Что же это получается? Работа в такси, по моему небольшому счету — это средство выжить здесь и сейчас, когда у человека трудная жизненная ситуация. Это эксплуатация твоего автомобиля как бесплатного ресурса, который ты купил когда-то давно и даже не думаешь о его себестоимости. Только так и удается Яндексу конкурировать с действующими таксопарками в городах. Хотя, справедливости ради, отмечу, что познакомился (пока вез) с другими разными таксистами Яндекса и многие отмечают возможность зарабатывать грязными 80т.р в месяц (без вычетов на ГСМ и прочее). А некоторые хвастались, что уже поменяли вторую или третью машину (типа VW Polo), которую за 3 года убивают в такси и довольны своим заработком, поставленным на поток. А для клиентов конечно Яндекс выгоден, как минимум по двум причинам: очень низкая цена рядовой поездки (85р против 120р у местных парков), а также возможность уехать в часы пик (хоть и дороже, рублей за 150), когда в местных парках не хватает машин в это время.

В целом, за смену часов 10, с учетом разной стоимости заказов и их интенсивности мне удавалось заработать пару тыщ рублей чистыми, но про амортизацию авто даже не думаю. 8 марта нарубил около 5т.р. и в глубине души был очень рад. Но восьмое марта один раз в году, как и новый год. Отмечу, что психологически после поездок по 200р ездить за 85р не очень хочется, но тянет…

Не сомневаюсь, что в больших городах экономика поездок совсем другая. Возможно те же расстояния там чаще выполняются по повышенным ставкам. Хотя сам ночью ездил на такси по Екб также по 90 рублей такие же отрезки. Но раз такси пользуются пассажиры, раз в такси работают водители, значит это кому-нибудь нужно. Значит еще могут в аренду брать авто у таксопарка и отбивать ее каким-то образом. Могут брать новые машины в кредит и окупать за 3 года. Чудо.

Клиент всегда прав. И яндекс тоже.

Еще одна сторона эксплуатационной политики Яндекса — это жадность до каждого рублика, который им несут клиенты и водители. И если недовольного клиента яндекс заваливает промокодами, то водитель платит за всё во всех случаях. Кстати, клиенты мне не раз рассказывали, как мутят промокоды на бесплатные поездки тупо пожаловавшись на водителя. Просто перечислю, в чем угорает водитель в некоторых случаях:

1. Ты можешь проехать 3-5км до клиента, и клиент отменяет заказ. Если ты не успел нажать кнопку «на месте» даже будучи уже в 50 метрах — считай просто бесплатно прокатился. С клиента ничего не спишется, и водитель ничего не получит. Это нормально по мнению Яндекса. Хотя могли бы разделить ответственность хотя бы на радиус прибытия метров 200 и базовое списание делать.

2. Ты можешь приехать за клиентом, прождать его 10 минут, а клиент не выйдет. Ты отменишь заказ сам. Если у клиента не привязана карта и оплата должна была быть наличкой, то яндекс тебе не оплатит этот заказ. По сути, это проблемы яндекса, как он получит деньги с клиента сейчас или в будущем. Но яндекс говорит мне: мы ничего на не заработали на этом клиенте, поэтому и вам ничего не заплатим. Хотя я помню у меня как у пассажира не списались деньги с карты, дак яндекс завалил предупреждениями и потом списал с новой карты мой должок за старую поездку. То есть эти ребята своего не упустят, а водиле «обосновано» покажут фигушку, сославшись на свою непричастность к ситуации.

3. И самый неприятный момент трехсторонних отношений произошел у меня на днях. Это для #yandex прям претензия. Я отвез клиента, ему не понравилась слишком «высокая цена», оплата у него наличкой и он сказал, что не будет платить. Клиент захотел выйти и ушел. Яндекс был проинформирован о ситуации путем записи конфликта. ТП яндекса сказала, что разберется и возможно заблокирует пользователя. Но самое удивительное — яндекс с меня взял свою комиссию за этот заказ не смотря на то, что заказ не был завершен и оплачен. Я раз 10 написал в службу поддержки, но первая линия твердолобо сыпет шаблонами «мы проверим, мы накажем, но комиссию не вернем». Видите ли, ТП считает, что услугу мне оказали, когда дали мне этот заказ, а значит оправданно взяли за него комиссию. Это вообще дичь в моем понимании тех процессов. В одном случае они себя делают непричастными к заказу, в другому они оказывается оказали мне услугу. Ну ладно, оказали услугу, дали мне клиента из своей базы и дали заказ. Давайте тогда говорить о качестве услуги, которую оказал мне яндекс, как водителю такси. Где логика? Здоровая голова, учитывая все нюансы, могла бы просто вернуть комиссию. Ведь кроме удержанной комиссии я понес и так убытки: забрать клиента и отвези. Я к этому в целом готов, что люди могут быть неадекватными. Но к неадекватности яндекса я готов не был и искренне полагал, что тыльная сторона работы имеет хотя бы малейшую поддержку водителей, которые для них несут деньги. А оказалось — их хата с краю. Огромный минус этому Сервису.

В чем выгода работы в «Яндекс.Такси» на своем автомобиле

Желая работать таксистом, каждый стремится найти наиболее выгодный для себя агрегатор. «Яндекс.Такси» – популярный сервис, доступный во многих городах РФ. Компания ориентирована на продолжительное сотрудничество, поэтому создает комфортные условия для таксистов.  Действующие водители в отзывах объясняют, в чем заключается выгода работы в «Яндекс.Такси» на своем авто:

  • полная загруженность заказами с минимальным временем простоя;
  • техническое сопровождение, помощь в решении некоторых вопросов;
  • компенсация за поездки, неоплаченные пассажиром (например, отрицательный баланс на карте);
  • возможность получения чаевых в «Таксометре»;
  • начисление бонусов за выполнение некоторых заказов.

Преимущества работы в «Яндекс.Такси»

Судя по отзывам, работа в такси на своей машине в «Яндекс.Такси» также гарантирует стабильность и быстрый вывод средств на карту.

Самозанятость

Передо мной стоял вопрос — каким способом легально работать в такси. Я начал изучать способы подключения к агрегаторам. Для этого надо быть ИП в любом случае. А самозанятость — просто способ удобного налогообложения. Другие способы я не рассматривал.

Станислав советует новичкам-водителям внимательно изучить, как работает система агрегатора такси и как распределяются заказы

Станислав советует новичкам-водителям внимательно изучить, как работает система агрегатора такси и как распределяются заказы

Фото: Олег Федоров / CHITA.RU

Я на месяц погрузился в изучение всех процессов. Когда есть понимание работы системы, — всё легко. Знания также могут помочь сэкономить на комиссии агрегатора. Самозанятые с ИП — это прямые партнеры, у них повышенный приоритет, и количество заказов намного больше. Платишь 4 процента налогов, нет бухгалтерских отчетов, деклараций — довольно простая схема.

Новичкам-водителям стоит внимательно изучить, как работает система агрегатора такси. Как распределяются заказы, какие есть программы и бонусы для водителей. Полезно будет знать, что такое рейтинг водителя и как поддерживать его на высоком уровне.

Источники

  • https://msk1.ru/text/business/2022/06/02/71378354/
  • https://www.otzyvru.com/yandeks-taksi/otzyvy-sotrudnikov
  • https://vc.ru/claim/388519-pro-yandeks-pro-ili-kak-ya-razoryalsya-v-taksi
  • https://otzyvov.net/otzyv-company/yandeks-taksi-kak-stat-voditelem.html
  • https://avtoshark.com/article/earnings/otzyvy-o-rabote-v-yandeks-taksi-na-svoej-mashine/

Митя Кузнецов
Оцените автора
Adblock
detector