Что за KPI и SLA в логистике: в чем их отличия

Так как конкуренция на рынке услуг с каждым днем все больше и больше растет, появилась необходимость в заключении специальных договоров. Один из них – SLA. Для того чтобы в полной мере пользоваться данным соглашением, требуется знать все его особенности и отличительные черты.

SLA в логистике: что это такое?

SLA представляет собой документ-соглашение между заказчиком и исполнителем, который описывает все параметры и особенности предоставляемой услуги. Считается, что договоренность существует только в рамках заключенного соглашения.

Термин изначально появился в IT сфере. Однако сейчас он используется и в отношении других услуг. Этот контракт можно встретить в обслуживании, связанном с недвижимостью, ремонтом оборудования и так далее. В документе указываются сроки, за которые должны быть устранены неисправности. В нем прописаны периоды и время, за которое исполнители отвечают на обращения. Тут же можно найти пункт о доступности службы поддержки и так далее.

Документ заключаются между теми партнерами, которые отличаются автономностью. Внутри компании может быть подписан и договор, название которого — OLA.

KPI в логистике: что это такое?

Представляет собой показатель эффективности предприятий. Он выражен в числовых значениях. Значение отражает баланс между расходами и результатами деятельности. Есть четыре самых крупных группы KPI:

  1. Результат. Отражает итог выполнения определенной задачи производства.
  2. Затраты. КПИ по этому параметру отражает расходы, приходящие на реализацию конкретной цели или задачи.
  3. Производительность. Здесь показывается соотношение денежных средств и затрат, уходящих на развитие организации и достижение намеченных целей.
  4. Эффективность. Показывает соотношение между иными данными.

В целом эта цифра необходима для того, чтобы определить сильные и слабые стороны деятельности, выяснить дальнейшие действия в отношении к улучшению эффективности и развития. Также KPI помогает выбрать кратчайший и самый быстрый путь к достижению желаемой цели и поставленной задачи.

И KPI, и SLA – это необходимые данные для логистических расчетов. Они показывают не только эффективность развития того или иного предприятия, но и максимально удобные пути ее достижения. Для расчета каждого из показателей используется определенная формула.

Оцените статью