Логистика представляет собой важнейшую составляющую современной эпохи. Многие страны в мире тесно связаны за счет экономических отношений. Отсюда можно сделать вывод, что товарооборот между странами – это важная часть современной коммерции. С точки зрения затрат самыми выгодными являются морские перевозки, осуществляемые в контейнерах. Их грузят на большие суда и доставляют почти по всей планете.
Разумеется, существует в данной сфере и своя терминология, в которой зачастую применяются и специальные аббревиатуры. К примеру, многие люди и интересуются, что такое ETS в логистике, ведь им данные сокращения и тем более их расшифровки неизвестны. Разбираемся с этим более подробно.
Что это такое?
ETS или ETD (в полной версии Estimated Time of Sailing или Departure) представляет собой не что иное, как дату ориентировочного убытия судна или груза из пункта погрузки.
В параллель указанной аббревиатуре применяется и другая, а именно «ETA». Полностью звучит, как «Estimated Time of Arrival», то есть ожидаемая дата (время)прибытия судна или груза.
Любая компания, у которой имеются иностранные партнеры обязательно должна разбираться в этой терминологии, т.к. поставки будут сильно зависеть от указанных выше данных. Они представляют собой важную часть логистической цепочки. Компании смогут планировать свою деятельность, распределять продукцию, комплектующие и пр.
Как рассчитать ETS?
Чтобы произвести расчет ETS (а сделать это нужно максимально точно), нужно учесть определенные факторы. Это могут быть:
- Маршрут судна.
- Расписание судна.
- Загруженность и перегруженность причалов в промежуточных остановках.
- Число попутных портов, куда судно должно зайти.
- Время года и погодные условия.
- Трудовые отношения между компанией и обслуживающим персоналом.
- Иные условия и факторы.
Даже самые малейшие изменения способны существенно менять фактическое время отправки и, соответственно, прибытия груза в конечный пункт. Поэтому при расчете ETS целесообразно учитывать максимально большее количество факторов, которые могут внести хоть какие-то изменения.
Конечно же, у каждого перевозчика есть аналитики, постоянно сравнивающие и контролирующие плановые ETS с реальными. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем при необходимости нивелировать аномальные отклонения, способные хоть как-то повлиять на поставки и оптимизировать логистику.